Сценарий мероприятия «Робинзонада. Методическая разработка на тему: Сценарий праздника для всех групп детского сада ко Дню знаний " Приключения на острове Робинзона Крузо"

  • 23.09.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида

Сценарий

Спортивный праздник «Путешествие на остров Робинзона»

Осипова Наталья Леонидовна

Руководитель ФИЗО

с. Дебесы 2013г

Цель: Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям.

Задачи :

Развивающие:

    развивать умение классифицировать цветы (садовые, лесные, луговые) развивать мышление, внимания, память, координацию движений, музыкальный слух, речевое дыхание;

    обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

Обучающие:

    упражнять в составлении плана действий по схеме;

    формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективной работы.

Воспитательные:

    воспитать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу;

    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другу, попавшему в беду.

Оборудование: пакет с картами, следы, повязки, цветочки из бумаги, бабочки, канат, иллюстрация птиц, разрезные картинки цветов, муляжи овощей и фруктов, музыка «Чунга- Чанга»,знаки, фрукты.

Действующие лица: Ведущий, Робинзон, Старичок Лесовичок, Жук, Пятница.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ведущий : Вот такое письмо. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

В путешествие отправляются три команды: «Светлячок», «Пингвины», «Алые паруса».

Приветствие команд и капитанов.

Ведущий : -Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей).

Ведущий : А что это за пакет? О да, мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествий на остров Робинзона. Сколько бы мы не путешествовали, нам обязательно захочется есть.

Что мы должны сделать?

Из чего можно приготовить (вспоминают все правила человека на природе)

Ведущий: Путешествие на остров не близкое, мы должны быть сильными и ловкими. Померяемся силой.

Проводится «Перетягивание каната»

Ведущий : Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются неприятности. Будьте предельно внимательны.

Ведущий : Смотрите, след какого- то неведомого зверя. Может это снежный человек? Да, нет в этих краях тепло. Кто же это может быть? (приближается к лесу).

Старичок- Лесовичок:

Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше.

Ведущий : Так вот чьи следы были? Нас недобро встречает Старичок Лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может он и станет поласковее.

Старичок- Лесовичок.: Кто вы такие добрые или злые?

Ведущий: Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок- Лесовичок : Знаете ли вы как надо вести себя здесь? (дети рассказывают правила поведения в лесу).

Старичок- Лесовичок: Теперь вижу вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Что это за птицы? (отгадывают по иллюстрациям)

Ведущий: Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

Игра «Подкрались »

(- взрослый, изображает лисичку, дети птички, лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка- спрятаны глаза). Дети неслышно на носочках подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными, если же лисичка «учуяла» и нащупала птичку, она ловит ее и прячет к себе в норку.)

Робинзон : Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство. Нам надо идти дальше.

Ведущий: Лес еще не закончился, смотрите цветочная поляна, может отдохнем немного. Ой-ой-ой сколько красивых бабочек!

Помните заповеди лесные: бабочек ловить нельзя. А мы давайте их сосчитаем и посмотрим, сколько здесь разновидностей.

(на поляну выходит жук)

Жук: Жу- жу- жу . Он предлагает детям подойти к цветам поближе и рассмотреть их.

Вопросы к детям : «Какие цветы вы видите на полянке? Какие они? »

После чего воспитатель предлагает детям помочь жуку собрать картинки с изображением частей цветов, дети называют получившиеся цветы.

Упражнение «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу, - комар пищит.

Уф-уф-уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, показался нужный нам остров. До острова надо плыть на лодках, но лодка одна, поэтому капитан команды перевозит всех на остров по очереди.

Эстафета «Перевозка путешественников » - капитан по одному участнику перевозит в обруче на остров.

(Входит Робинзон.)

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы откликнулись на мою просьбу и приплыли ко мне на остров, одному здесь бывает очень скучно. Я вижу вы очень дружные ребята, трудностей не боитесь.

Ведущая: Робинзон, не возникало ли у тебя на острове каких-нибудь трудностей?

Робинзон: Да, я развожу огород, но одному очень тяжело, помогите мне, пожалуйста.

Эстафета «Посадка овощей и фруктов» - по очереди участники преодолевая препятствие (ходьба по канату) садят по очереди овощи и фрукты в лунку с первой до последней.

Робинзон: На песчаном берегу я обрел своего друга Пятницу. Пятница учил меня своим веселым танцам. Да где же он? Очень стеснительный, боится. Давайте его позовём! Команды и Робинзон зовут Пятницу.

Робинзон общается с Пятницей жестами.

Ведущая: Робинзон и Пятница не знают языка друг друга, общаются жестами. Они оба общительные и любят друг с другом поболтать. (Робинзон и Пятница в это время «рассказывают», делятся новостями).

Робинзон: Пятница предлагает с ним потанцевать.

Танец «Чунга - чанга».

Робинзон: Вы такие молодцы, вы смелые, добрые, сильные и не боитесь трудностей.

Робинзон : Смотрю я друзья, что вы немного взгрустнули. Может для поднятия духа подкрепимся…

Ведущий: Стоп, стоп! А это еще, что за знак? (знак –клад)

(дети ищут клад).

Робинзон: Ну вот вы нашли клад. А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

Ведущий : Мы идем: та--та-та. Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба па всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).

Мы кричим: ау-ау.

Стоя на месте, творят, приложив руки рупором ко рту.

Ведущий : Ну вот мы с вами снова в д/с.

Действующие лица : Робинзон, Пятница, Обезьяна, Попугай, моряки, Вождь краснокожих, дикари, пираты, два ведущих, Билл, Сэм

Занавес закрыт. Звучит песня-игра «Робинзон» в исполнении Аллы Пугачевой, танцует хореографический ансамбль.

В детстве я так любил

Играть в Робинзона -

Моя самая любимая игра была!

Давайте поиграем, что ли?

Как? - А вот так:

Да, да, да,

Опять я Робинзон!

Ты, ты, ты,

И ты Робинзон!

Он, он, он,

И он Робинзон!

В этом сезоне

Поём о Робинзоне!

Припев

Роби-Роби-Робинзон (3 раза),

Ходит по планете.

Роби-Роби-Робинзон (3 раза),

Робинзоном быть всегда

Хорошо на свете!

Робинзон, ты где?

Эй, Робинзончик?

Робинзон, ай да Робинзон!

До чего мне нравится он!

Ты, ты, ты, Может, ты Робинзон?

А, может быть, я,

А скорей всего - он!

Припев.

Я сегодня Робинзон,

И ты Робинзон,

И он тоже Робинзон -

В этом сезоне

Поём о Робинзоне!

Дикторский текст:

Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал Для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания.

Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развел диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря.

Неутомимый труд и несокрушимая решительность помог ему выжить в самых безнадежных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

Музыка... Появляются ведущие.

Ведущий 1.

Сегодня вас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Ведущий 2.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут вас опять?

Занавес открывается. Шум моря, как бы отряхиваясь от морской пены, из моря появляется Попугай.

Попугай. Робин! Робин! Робин Крузо! Бедный Робин Kpyзо! Куда ты попал? Как тебя теперь найти? Как тебя теперь спасти? Робин, Робин, бедный Робин!

Ведущие 1 и 2 (обращаются к Попугаю). О чем ты плачешь, Попугай?

Попугай. Бедный Робин, он послал меня к людям, я должен был передать карту, где находится Робинзон, но морские волны унесли ее и теперь мой бедный Робин - Робинзон Крузо всю жизнь будет жить на необитаемом острове. Без меня, совсем один. Какое горе (плачет).

Ведущие 1 и 2. Не плачь. Вспомни, где остров, о котором ты говоришь. Что угрожает Робинзону?

Попугай . Я не знаю, где он. Для меня гам одни большие волны, и среди них один остров.

Ведущие 1 и 2.

Хоть попасть туда непросто,

Надо птицею лететь.

Мы отыщем чудо-остров,

Стоит только захотеть.

Мы поможем тебе, Попугай, поможем и твоему другу Робинзон) Нельзя же друга бросать в беде.

Попугай . Правда! Как я рад! Вы настоящие друзья! А что нужно делать?

Ведущие 1 и 2 . Бери аппарат. Передаем сигнал SOS.

Попугай . Всем! Всем! Всем! Все, кто нас слышит, спешите сюда!

Появляется капитан.

Капитан. Боцман!

Боцман . Есть, боцман.

Капитан . Сигнал по форме номер 1. (Свистит.)

Боцман. Есть, свистать всех наверх! (Свистит.)

Выбегают матросы (ансамбль «Калинка»).

Боцман. Экипаж корабля, слушай мою команду.

Равняйсь! Смирно!

Товарищ капитан, экипаж к отплытию готов.

Капитан . Штурман! Доложить курс!

Штурман. Есть доложить курс! Курс по следам Робинзона.

Капитан. Трап убрать. Отдать швартовы. Якорь поднять.

Боцман . Есть!

Штурман . Ветер попутный.

Капитан . Матросы, на реи, поднять паруса!

Боцман . Есть, поднять паруса!

Звучит трель боцманской дудки.

Капитан . Внимание! Наш корабль отправляется к берегам Нового Света, по следам Робинзона.

Ведущий 1.

Отправляемся с вами в чужую страну,

На остров чудесный в долину одну.

Ведущий 2.

Там ждет Робинзон, который уж год

Посланья свои настойчиво шлет.

Капитан.

Итак! В путь!

(Поют.)

Всех отважных, пытливых и дерзких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага веселая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы и штили

Не страшат нас, ребята, ничуть -

И на нем отправляемся в путь

Нам известны морские законы:

Погибай, но друзей выручай!

Мы поможем в беде Робинзону?

Если встретим его невзначай.

Поплывем бесконечные мили,

Чтобы руки друзьям протянуть,

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нем отправляемся в путь

(последние 2 строчки 2 раза).

Слышатся крики - выбегают Обезьяна и Попугай.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже давно позади век величайших географических открытий, век мореплавателей и путешественников. Ведь это был XV век. Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключения живет в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня. Наверное, именно поэтому уже несколько лет в нашей стране проходит традиционная "Робинзонада" для подростков. Это серьезное испытание для каждого из участников. Ребята учатся жить и действовать в экстремальных природных условиях, а для этого необходимо: знания, находчивость, смекалка, выносливость, психологическая готовность и многое другое.
И сегодня мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии, которое станет первым шагом к большой "Робинзонаде". Два наших экипажа отправляются на научно-исследовательских суднах к острову Робинзона Крузо. Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история.
Прототипом главного героя повести Д.Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь?
Но, пора отправляться в плавание. Экипажи готовы? (Капитаны представляют свои экипажи: название научно-исследовательского судна. Им вручают гюйсы). Солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюбленные в море, жаждущие приключений. И хотя у всех разные профессии, но теперь это одна дружная семья.И вот наш первый конкурс:

1. Аукцион морских профессий.
Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.
Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

2. Конкурс "Чтобы палуба сияла".
Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).
Итоги конкурса.
Но есть еще не менее замечательная профессия - водолаза. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков. Каждый участник получает ласты. Со стартовой линии по указанному маршруту они пробегают свой путь в ластах. Кто первым, преодолев все препятствия (кегли и др.) добегает до финиша, получает специальный приз.
Этот конкурс может быть эстафетным.
Теперь мы убедились, что в экипажах - не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы.

3. Конкурс "Эрудит".
1. Самый маленький материк? (Австралия)
2. Самый большой остров? (Гренландия)
3. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан, 1519-1561)
4. Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн)
5. Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да, Эверест - 8848 м, Марианская впадина - 11 км.)
6. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.)
7. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
8. У кого рот на брюхе? (У акулы)
9. Сколько ног у морского ежа? (несколько сот)
10. Какие рыбы долгожители? (Щука - 300 лет, белуга - 100, сом - 60.)
11. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Д.Дефо)
12. Кто автор книги "Таинственный остров"? (Ж.Верн)
Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. На горизонте появляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издавна моря были важной транспортной сетью, служили для перевозки грузов, ведения торговли.
Культура и быт каждого государства неповторимы. Исторические памятники, современная архитектура, природные условия, национальные блюда и многое другое привлекает тысячи туристов.

4. Конкурс "Реклама-приглашение".

Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и сделать рекламу-приглашение в одно из них. Каждая команда получает национальные флаги трёх государств (флаги-сувениры, аппликации, рисунки и т.п.). Время на подготовку - 3-5 минут. Итоги конкурса.
Но кроме дружеских кораблей нам могут встретиться и пиратские. К сожалению, пиратство существует до сих пор, и приобретает более изощренные формы. Поэтому экипажу необходимо быть в полной боевой готовности. Особая роль в этом принадлежит вахтенным, от их наблюдательности и внимания будет зависеть, кто кого обнаружит первым.
Для следующего конкурса "Морской бой" приглашаются по одному вахтенному от команды. Им вручают бинокли, карты-схемы (в миниатюре).

5. Конкурс - игра "Морской бой".
По сцене проносят карту-схему с расположенными на ней пиратскими кораблями. За несколько секунд вахтенные должны запомнить местонахождение этих кораблей в соответствующей системе координат, а затем отметить их координаты на выданной карте-схеме. (Вахтенные поочерёдно представляют свои результаты, и лишь затем подводятся итоги конкурса.)
Ну, что ж, мы успешно преодолеваем препятствия. И даже с пиратскими кораблями справились. До острова "рукой подать". Но, нас застаёт шторм, мы попадаем в кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают нас всех на берег живыми и невредимыми. И, это, главное. Мы спасены. Огонь, пища, огонь - проблемы, которые встают перед нами. С чего начать? Никакой провизии с собой.
Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на острове.

6. Конкурс "Полезный предмет".
Команды получают по несколько предметов. Например: очки, часы, гвозди, веревка, леска, газета, колосок ржи и т.п. Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет. Ответы. Комментарий.
Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало. Надо исследовать территорию острова. Узнать обитаем он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия.

7. Конкурс зоологов.
Для этого конкурса приглашают по 1 человеку от команды, которым предстоит определить следы людей и птиц (следы нескольких зверей и птиц, характерных для своего региона, например: медведь, лиса, кабан, глухарь, чайка и т.д.). Следы рисуют мелом на сцене или в зале. Можно подготовить рисунки. Среди следов есть и человеческий. Кому бы мог он принадлежать? Ответы зоологов. Комментарий.
Но я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вот и его любимое средство передвижения - ядро. А где же он сам? Ведь след свеженький.

8. Конкурс "Истории от Мюнхгаузена".
Раздаются крики о помощи. "Спасите! Помогите! Я в яме!" Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же Вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?

Барон: Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите!
Ведущий: Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предложите?! (ответы ребят) Молодцы! Веревка есть. Но я знаю, что в таких ситуациях надо воспользоваться беседочным узлом. Он гарантирует, что мы сразу вытащим барона. Сейчас покажу, как он завязывается. Им пользуются для спасения утопающих, попавших в расщелины альпинистов.

Ведущие проводят инструктаж по завязыванию беседочного узла. Затем ребята спасают Мюнхгаузена.

Барон: Покорнейше благодарю. Вот неудача какая. Я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю.
Ведущий: А о чем Вы им рассказываете?
Барон : Как это о чем? Я ведь был лучшим другом Робинзона. Вот о нем и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами...
Ведущий: Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь.
Барон: Ну что ж, пожалуйста. (Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву.)
Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д.Дефо. Например: "Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились". На самом деле, на острове основными обитателями были козы.

Ведущий: Да, тут Мюнхгаузен такого наговорил! Может, что-то и придумал, ведь он большой выдумщик. Давайте попробуем разобраться. (Каждая команда разгадывает по одной истории, болельщики тоже принимают участие.) Итоги конкурса.
И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В меню блюда только из морских даров.

9. Конкурс "Аукцион океанических блюд".
Участвуют по 1 человеку от команды.

Итоги игры. Якорьки - неправильный ответ. У кого их меньше - у того плавание было более успешным.

Анастасия Саввина
Сценарий праздника «Приключения на необитаемом острове»

«Приключения на необитаемом острове »

Летний праздник для старших дошкольников

(Звучит «Дорога к солнцу» - гр. Волшебники двора, выходит Ведущий)

Ведущий :

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача.

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают :

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет,

Дружно встанем в хоровод!

(Звучит музыка «Песенка о капитане» - слова В. Лебедев-Кумач, музыка И. Дунаевского. Выходит Капитан)

Ведущий :

Итак, внимание, друзья, Капитан идёт сюда. Поприветствуем его.

(Дети хлопают)

Капитан :

Здравствуйте, уважаемые гости. Мой корабль готов к отплытию.

Ведущий :

Товарищ капитан, а где же ваша команда?

Капитан :

Свистать всех наверх! Общее построение .

(Под маршевую музыку, строевым шагом дети встают в колонны)

Товарищ капитан! Экипаж корабля «Ручеёк» для отплытия готов!

Капитан :

Вьются чайки на просторе,

Поплывем, ребята, в море.

Матросы, слушай мою команду, убрать канаты, поднять якорь!

Наш корабль «Ручеёк» отправляется в кругосветное путешествие! Полный

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» )

(Звучит музыка, выбегают Папуасы)

1 Папуас :

(Всматривается вдаль)

Кто-то видно к нам плывёт,

Неизвестный пароход.

2 Папуас :

Опять экскурсантов на остров притащили . Срочно меняю табличку названия острова .

(Переворачивает табличку «Остров сокровищ » на «Остров невезения » )

3 Папуас :

Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Главное чтобы никто не посягнул на нашу землю.

(Прячутся за деревьями)

Капитан :

(Смотрит в бинокль)

Внимание, земля!

Вижу джунгли! Матросы, слушай мою команду! Причаливаем к берегу!

Отдать якорь!

(Бросают якорь)

Шлюпки на воду! Матросам занять свои места, согласно расписанию!

(Команда рассаживается в шлюпки, и «гребут» к берегу)

Капитан :

Привал! Посмотрим не сбились ли мы с курса?

(Разглядывает карту)

Так-так, мы идём в правильном направлении. Это остров Сокровищ !

1 Папуас :

Здесь кто-то произнес слово «сокровище» ? Но это земля наших предков. А всё, что находится на земле предков, принадлежит нам!

Папуасы :

(Появляется Робинзон)

Робинзон :

Что за шум на моём острове ? Кто здесь так громко кричит? Кто вы такие?

Капитан :

Здравствуй, Робинзон Крузо! Я – Капитан, а это моя команда. Мы совершаем кругосветное путешествие и никак не могли проплыть мимо вашего острова !

Робинзон :

Очень хорошо, что вы к нам заглянули.

Папуасы :

Мы жители Африки, охраняем сокровища этого острова !

Робинзон :

О великое солнце!

Творец дней и правитель мира!

Дай нам силы для победы!

Робинзон :

Молодцы! Готовы отправиться за кладом?

(Дети отвечают)

Робинзон :

Но сначала мы должны поприветствовать друг друга.

Игра «Приветствие»

Играть интереснее в большой компании. Каждый из участников получает записку, в которой написано только одно слово : «европеец» , «японец» или «африканец» . Никто не должен говорить, какое слово у него написано. Далее ведущий объявляет, что все эти три группы различаются способами приветствия : «европейцы» пожимают друг другу руки, «японцы» кланяются, а «африканцы» трутся ногами. Цель участников игры – найти «своих» и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа, которая соберется первой.

Капитан :

Друзья, не будем задерживаться, отправимся путешествовать по острову .

Нам нужно добраться до пещеры на мустанге. Итак, мои юные, отважные братья, выбирайте себе лошадей.

1 испытание «Мустанг»

Участники скачут на лошади-палке, оббегают препятствие и возвращаются обратно, передавая эстафету.

Робинзон :

Вот мы и добрались. Теперь нужно пройти через пещеру. Перед вами две тропинки, по которым может проползти только настоящая змея. Они так и называются – «Змеиные тропы» . Нужно пройти, не задев ядовитые растения, разбудить змею звонким хлопком и вернуться обратно, передав эстафету.

2 испытание «Змеиные тропы»

Робинзон :

Вот мы и вышли к реке. Предлагаю сделать небольшую остановку и немного позагорать.

Игра «Загар»

Участники танцуют под музыку, встав в кружок, а Ведущий периодически произносит фразы-команды. Те из участников, кто отказывается выполнять то, что произносит ведущий, выбывают.

Подставили солнышку :

1. Ладошки

4. Коленки

7. Животик

Робинзон :

А мы с вами так громко смеялись, веселились, что разбудили рыбок.

Игра «Рыбки»

Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет «Рыбак» , а кто «Рыбка» . Под слова Капитана играют в «ладушки» . На последнее слово «Рыбка» прячет ладоши за спину, а «Рыбак» пытается её поймать.

Капитан :

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви!

Скорее лови!

(Папуасы плачут)

Робинзон :

Что случилось? Почему вы плачете?

2 Папуас :

На той стороне реки растут бананы. Мы хотим их съесть, но очень боимся воды. Помогите нам, пожалуйста.

Робинзон :

Поможем, ребята?

Дети :

3 испытание «Банан»

Дети выстраиваются в две цепочки, передают бананы с одного конца цепочки на другой. Кто быстрее.

Робинзон :

Пришло время немного развлечься!

Танец-игра «Соку Бачи Виру»

Робинзон :

Нам с вами пора продолжать путь. А впереди нас ждет пропасть Раздора. Мост сломался. Как же нам перебраться?

Папуасы :

Знаем! Знаем! Мы с друзами перебираемся через обрыв по лианам. Сейчас мы вам покажем. И у вас, думаю, тоже получится. Давайте построим мост Дружбы и переберемся на другую сторону.

4 испытание «Мост»

Ходьба по канату, держась парами за руки.

5 испытание Загадки

По синей скатерке

Плывет Егорка –

Рубашка полотняная,

Обувка деревянная (кораблик) .

Когда он нужен

Его бросают,

Когда не нужен – поднимают (якорь) .

В море белый дом плывет,

Из него дымок идет.

Вот и берег на виду,

Дом как крикнет :

«Ду – Ду – Ду!» (пароход) .

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь.

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет (парус) .

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан,

Что горит для них вдали (маяк) .

В тихую погоду

Нет нас нигде.

Как ветер подует –

Бежим по воде (волны) .

Робинзон :

А теперь настало время поиграть.

Игра «Лимбо»

Вместо специальной планки для «Лимбо» , можно использовать канат или длинную ленту, которую будут держать в руках два человека. Остальные под музыку проходят под канатом или лентой, не наклоняясь вперед. С каждым разом планка опускается все ниже и ниже. Те, кто не смог пройти, не наклонившись вперед и не коснувшись пола рукой, выбывают.

Робинзон :

Ребята, вы очень постарались : сумели укротить мустангов, проползти по змеиной тропе, накормили папуасов, подружились с рыбками, преодолели пропасть раздора, построив мост Дружбы , отгадали загадки. Ребята, вы просто молодцы! Вот ваш клад.

(Робинзон выносит сундук с шоколадными монетами)

Капитан :

Ребята, посмотрите, здесь настоящие золотые монеты.

Робинзон :

Спасибо, что посетили мой остров !

Капитан :

Нам очень понравилось на вашем острове , уважаемый Робинзон, но нам пора отправляться в путь.

Папуасы :

И нам пора. Давайте на прощание все вместе потанцуем!

Танец «Ламбада»

Капитан :

Матросы, слушай мою команду! Поднять якорь! Отплываем!

(Звучит музыка, дети расходятся на площадки)

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "По следам Робинзонов"

В игре участвуют две команды: "Робинзоны" и "Пятницы".

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы.

За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей.

И сейчас на их долю выпадет первое испытание.

1 конкурс.. Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

ПИСЬМА РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.

Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не

имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(владений).

Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представляет жюри конкурса.

Ведущая: Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с помощью

2 конкурс.- викторины.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)

3.конкурс.Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых деревьев.

Различные фрукты и овощи раскладываются и развешиваются в разных

местах. Представители команд с завязанными глазами собирают и

называют. За каждый угаданный предмет - 1 балл

Наши робинзоны должны обладать меткостью.

4 конкурс."Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

5 конкурс. Аукцион морских профессий.

Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.

Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

6. Конкурс "Чтобы палуба сияла".

Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).

7 конкурс Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительны и любили поболтать. Сейчас представитель "Робинзонов" должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителями "Пятниц". Оценивается и то, насколько доходчиво выражается "Робинзон" и насколько "Пятница".

ТЕКСТ РОБИНЗОНА:

Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

Как тебя зовут?

Есть хочешь?

Ты будешь козлятину, кокосы или бананы?

Тебе еду посолить?

Ну, как, вкусно?

Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Ведущая: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего.