Причал ЦПКиО имени Горького (Парк Культуры и отдыха): речные прогулки на теплоходах в Парке Горького, расписание отправления речных трамвайчиков, покупка электронных билетов со скидкой. Причал ЦПКиО имени Горького (Парк Культуры и отдыха): речные прогулки

  • 22.05.2021

Ни для кого не секрет, что в Москве много мостов, которые подходят не только для романтических прогулок и красивых фотосессий, но и позволяют жителям взглянуть на город, оценить его достопримечательности и окунуться в атмосферу суеты большой столицы.

Итак, мы сделали подборку самых красивых мостов Москвы, которые не только завораживают своими архитектурными и дизайнерскими решениями, но и способны вдохновить людей, продемонстрировать широты города.

Живописный мост

Вантовый мост в Серебряном бору, без сомнений оправдывающий свое название. Яркий, выполненный в необычном стиле привлекает взгляд еще из далека. Конечно, аналогов этой работе нет во всем мире. оно и понятно, ведь каждая линия моста уникальна, что и делает его интересным и красивым. Обрамляет мост футуристическая арка, выкрашенная в коралловый цвет. На ней возведена смотровая площадка, в которой планировали открыть ресторан, но идея так и не воплотилась в жизнь. Дальнейшая ее судьба пока неизвестна.

Пушкинский (Андреевский) мост

Это пешеходный мост, соединяющий Пушкинскую набережную у парка Горького с Фрунзенской набережной. Изначально, он напоминает величественные, могучий замок с башнями по бокам. Проект веет стариной, перенося нас в средние века, не хватает только рыцарей, облаченных в доспехи, которые мчатся на своих лошадях.

На мосту работает смотровая площадка с бесплатными биноклями, которые открывают потрясающий вид на храм Христа Спасителя. Кремль, знаменитые московские высотки, Шуховскую телебашню и многие другие достопримечательности Москвы. А в теплые вечера все любители танцев собираются у моста, чтобы отдохнуть душой и телом. Здесь можно как полюбоваться на танцующих, так и самому разучить пару-другую танцевальных па.

Патриарший мост

Те, кто ни разу не видел Патриарший мост в ночное время, тот очень многое упускает. Это место завораживает, захватывает дух и невозможно не восторгаться этим прекрасным зрелищем.

Мост, который расположен напротив Храма Христа Спасителя, соединяющий Пречистенскую и Берсеневскую набережные, обрамлен ажурной решеткой и красивыми фонарями под старину, прекрасно вписывается в ансамбль старой Москвы. Место стало особенным для влюбленных, которые с момента появления моста и до сих пор приезжают сюда со все уголков столицы, чтобы закрепить свои чувства «замком любви». Большие и маленькие, в форме сердец и обычные — они напоминают праздничные гирлянды, которые обвили ограду моста.

Мост Багратион

Представитель футуристического архитектурного стиля — состоит из двух уровней. Первый уровень представлен в виде застекленной крытой галереи, а верхний застеклен только частично, там же находится смотровая площадка. Благодаря открывающимся с моста видам, этот мост также популярен среди молодоженов, которые нередко приезжают сюда на свадебные фотосессии.

Крымский мост

С этого моста, который раскинулся над Москва-рекой открывается красивый вид на Фрунзенскую набережную и парк Горького, Пушкинскую, Крымскую и Пречистенскую набережные, памятник Петру I, Центральный дом художника, находящийся на Крымском валу.

Особенно красив Крымский мост, как и многие другие мосты — в ночное и вечернее время. Вечерние огни радуют своими переливами, розоцветные блики пляшут в отражении воды.

Ростокинский акведук (“Миллионный мост”)

Один из самых старинных мостов Москвы, который появился еще во времена Екатерины II. После недавней реставрации акведук снова стал необыкновенно красивым архитектурным решением. Живописный пешеходный мост отлично походит для романтических прогулок, ведь он располагает к вдохновенному полету мысли и душевному отдыху.

Мост Богдана Хмельницкого

Стеклянный мост выполнен в красивом изогнутом стиле, который отлично вписывается в архитектуру современной Москвы. С моста открывается великолепный вид на Москву-реку и обе набережные. Для удобства на нем оборудованы специальные смотровые балкончики, на которые можно попасть по лестнице с улицы или через дверь из крытой части моста.

Каждый московский мост особенный, они заставляют нас восхищаться их величественной красотой, помогают нам быстро перемещаться с одной стороны набережной на другую и открывают для всех желающих потрясающий вид на столицу. В вечерние и ночные часы каждый мост оживает, приобретает свою индивидуальность, которая вдохновляет и создает романтическую обстановку.

Андреевский мост (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Пешеходный мост, соединяющий Фрунзенскую и Пушкинскую набережные Москвы, введен в эксплуатацию в 1999 г. Официально он называется Пушкинским, но везде, в том числе на картах, именуется Андреевским. Для этой путаницы есть причина - у входа на него закреплена литая табличка, извещающая о том, что стальная конструкция старого Андреевского моста перемещена сюда с трассы Малого кольца железной дороги. На прежнем месте сооружен Новоандреевский мост со значительно большей пропускной способностью. Пробок стало меньше, а Москва обогатилась красивой достопримечательностью.

Андреевский мост сегодня

Высота моста над уровнем воды - 24 м, плюс еще высота арки 8,5 м. Стальной конструкции и башням больше века, а вот опоры сооружены в наше время. С обеих сторон вдоль кованых перил сохранены пешеходные дорожки. Средняя часть, где раньше пролегали рельсы, укрыта прозрачным туннелем с несколькими дверьми по всей длине. Внутри удобно прятаться в ненастье, но люди больше ходят по открытому пространству, где веет свежий речной ветерок.

Главная фишка Андреевского моста - его арочные пролеты на высоте 10-этажного дома. Ширина несущей конструкции без малого 2 м, она усеяна множеством заклепок, так что риск соскользнуть для экстремалов несущественен. Летом на самом верху постоянно сидит молодежь, болтает в пустоте ногами, слушает музыку и любуется окружающей панорамой. В часы пик внизу даже образуется очередь из желающих получить адреналин. Говорят, что самое сложное - это разминуться с идущими навстречу.

Самодеятельный аттракцион на Андреевском мосту очень опасен. Между аркой и туннелем достаточно широкая щель, провалившись в которую придется лететь до самой воды. Но и падение на парапет ничем не лучше, как минимум оно закончится многими месяцами лечения переломов и последующей инвалидностью. Удивительно, что большинство «аркоходов» - девушки, случается даже на каблуках.

Вечером включается подсветка, и Андреевский мост сияет как драгоценность. Даже в это время на арке обязательно кто-нибудь тусуется. Не стоит уподобляться адреналиноманам, лучше просто порадоваться теплому летнему вечеру и великолепному зрелищу, не подвергая опасности жизнь и здоровье.

Практическая информация

Как добраться: до ст. метро «Октябрьская», «Парк культуры» или «Ленинский проспект», оттуда пешком 1 км. Со стороны Фрунзенской наб. на автобусе № т79 до ост. «1-я Фрунзенская улица».

Центральный парк культуры и отдыха им. Горького (Парк Горького) — крупный парк Москвы (100 га.), расположенный недалеко от станций метро Октябрьская и Парк культуры.

Адрес: ул. Крымский вал, 9 (главный вход).

🚇 м. Октябрьская кольцевая (100 м.), м. Парк культуры (300 м.), м. Фрунзенская (300 м.).

Парк был открыт 12 августа 1928 года, а в 1932 году назван в память о писателе (1868 - 1936).

Парк Горького расположен вдоль Москвы реки.

Парк Горького считается частью единой парковой зоны, включающей в себя:

В парке благоустроенная территория, площадки для игр с детьми. В зимнее время организуется самый крупный в Европе каток.

В летнее время здесь можно покататься на велосипедах - оборудована специальная велодорожка вдоль Москвы-реки. Здесь много дорожек для роллеров. Организован прокат велосипедов, машинок для детей. Один из пунктов проката на набережной Москвы реки.

В парке Горького можно увидеть сохраненные символы советского периода - памятник Максиму Горькому, скульптуры спортсменов.

В парке много кафе и ресторанов , в летнее время продается мороженное. Цены в ресторанах парка в основном неоправданно высоки. Чтобы найти место где можно перекусить по приемлемым ценам - нужно постараться, но такие места есть (рестораны постоянно меняются, поэтому не приводим конкретных названий).

На набережной есть старое дерево, в ствол которого через щели можно залезть ребенку. Дети очень любят полазить в этом дереве.

Как добраться до Парка Горького

Главный вход в Парк Горького расположен на улице , дом 9. Ближайшая станция метро Октябрьская (кольцевая), 100 м. Немного дальше от метро Октябрьская (радиальная), 300 м. Недалеко и от метро Парк Культуры (кольцевая), 500 м. до набережной.

Со стороны Крымского вала помимо главного входа есть и другие входы, как со стороны набережной, так и ближе к .

У Главного входа есть автомобильные стоянки (платные). Одна из них прямо возле главного входа, но она относительно небольшая и в выходные там часто пробки на въезд. Большая стоянка есть на противоположной стороне, ближе к зданию Третьяковской галлереи на Крымском валу. Хотя и там в выходные не всегда есть свободные места.

От метро Фрунзенская можно пройти через пешеходный . Расстояние примерно 1 км. Когда Вы перейдете на Пушкинскую набережную, то слева Парк Горького, справа - .

Примечательное

Часть парка у Крымского вала (прилегающая к главному входу):

Главный вход

В здании Главного входа находится Музей Парка Горького, смотровая площадка с панорамным видом на парк и Москву, лекторий и сувенирный магазин.

Главный вход Парка Горького построили в 1955 году по проекту архитекторов Г.В.Щуко и А.С.Спасова.

Во времена СССР вход в парк Горького был платный. В здании Главного входа остались окошки старых касс (в крыльях здания).

Главный вход Фрагмент стены главного входа

Пионерский пруд

Пионерский пруд расположен слева от главного входа в парк. Сюда завезли черношеих лебедей и запустили рыбу. До революции пруд и прилегающая к нему территория принадлежали Мещанскому училищу и назывался пруд Малым. Здесь ловил рыбу Михаил Чехов (брат писателя ) и катался на коньках певец . В советское время пруд получил название Пионерский. На берегу пруда находятся скульптуры советского периода.

Пионерский пруд Скульптура у Пионерского пруда

Памятник Максиму Горькому

Каток

Каток - в зимнее время здесь организуется огромный каток. Этот каток стал самым крупным в Европе катком с искусственным льдом, кататься на котором можно даже при плюсовой температуре (до +15С).

Каток

Вазоны

Вазы, стилизованные под античные - расположены в нескольких местах Парка Горького - ближе к , возле катка (недалеко от главного входа).

Это восстановленные Вазоны из шамота. В 1930-х годах на Пушкинской набережной были установлены 12 двухметровых вазонов, расписанных в античном стиле (не сохранились). Вазоны были сделаны из шамота, по проекту архитектора Александра Власова. Шамот - материал на основе глин разного состава с добавлением шамотной крошки (измельчённой обожженной огнеупорной глины). Вазоны были восстановлены в 2013 году.

Вазоны

Старое дерево на набережной

Старое дерево , в ствол которого через щели можно залезть ребенку. Дети очень любят полазить в этом дереве.

Часть парка возле Титовского проезда (дальняя от главного входа):

Голицинский пруд

Голицынский пруд - большой пруд, который расположен в части Парка Горького, расположенной ближе к . По пруду можно прокатиться на арендованном катамаране или на лодочке. У пруда много ресторанов и кафе. С прудом сообщается живописный лебединый пруд. В летнее время здесь плавают лебеди.

Голицинский пруд Лебединый пруд

Ажурный фонтан в розарии

Пушкинский пешеходный мост, соединяющий Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной, был открыт в 2000 году.

Мост знаменит не только соседством Нескучным садом и ЦПКиО имени Горького, но и роскошными видами, открывающимися с открытых смотровых площадок.

Однако, сам по себе мост имеет куда более давнюю историю: его основой стали конструкции Андреевского железнодорожного моста, построенного в 1905-1907 годах. Изначально мост был спроектирован Л.Д. Проскуряковым и А.Н. Померанцевым, и является памятником инженерного искусства, о чём гласит табличка на одной из его опор.

Ранее мост стоял несколько выше по реке, и на теперешнее место его переправили на баржах. Похожая технология применялась при сооружении ; интересно, что его "прародителя" - Краснолужский железнодорожный мост - тоже спроектировали Проскуряков и Померанцев.


Примечательно, что название моста представляет собой весьма неясную загадку. Считается, что официально мост называется Пушкинским, но большинство москвичей (и, кстати, многие карты и справочники, в т.ч. карты Яндекса и Гугла) привыкли называть его "неофициальным" именем - Андреевский пешеходный мост.

На одной из опор сохранилась памятная табличка с именами архитекторов и датой постройки Андреевского железнодорожного моста; возможно, именно отсюда и пошла путаница.

К счастью, не во всём этот мост похож на - внутри нет ни единого магазина, ни одного ларька:)


Впрочем, перейду к цели повествования - видам. Для начала - панорама в сторону Воробьёвых гор.


Ну а теперь - детали:)

В небольшом уютном "амфитеатре" на пристани "ЦПКиО имени Горького" Пушкинской набережной прячется установленная в сентябре 2011 года копия Девушки с веслом.

Обратите внимание на выложенную досками площадь - она популярна у спортсменов и танцоров.


Пушкинская набережная и Нескучный сад, позади которых возвышается здание Президиума РАН, а позади самого Президиума - природный заказник "Воробьёвы горы".

За мостом видно Андреевский мужской монастырь, основанный в 1648 году. Сооружения монастыря, к сожалению, имеют более позднюю дату постройки.


Новоандреевский железнодорожный и автомобильный мосты.
Это место примечательно тем, что будучи Андреевским железнодорожным, Пушкинский пешеходный мост стоял именно там:) Новые мосты возвели после его перемещения на теперешнее место; собственно, для их постройки его и передвинули.

За мостом видно Андреевский мужской монастырь и природный заказник "Воробьёвы горы".


Фрунзенская набережная знаменита замечательным архитектурным пейзажем. Большинство стоящих у реки домов построены в 30-50х годах 20 века, и именно этим набережная и заслужила мою любовь. Если бы не торчащие на каждом шагу рекламные щиты, и похабные вывески магазинов, это была бы практически образцово-показательная советская улица:)




Из-за домов выглядывает шпиль главного здания МГУ.


Дом с башенкой - Фрунзенская набережная, 24. Построен в начале 1950х годов по проекту архитекторов Б.С. Мезенцева и С.П. Тургенева.


А теперь - вид в сторону Крымского моста, ЦПКиО имени Горького и Кремля:)
Кстати, напоминает вид со , но гораздо ближе и интереснее.


На панораме этого не видно, но если посмотреть налево, можно увидеть ММДЦ "Москва-Сити".


Фрунзенская набережная, 22 - Главный штаб сухопутных войск России. Здание строили с 1940 по 1951 год по проекту архитектора Л.В. Руднева.


За огромным зданием спряталось не менее огромное, но куда более далёкое здание МИД.


А вот Останкинской телебашне скрыться не удалось - её отсюда видно прекрасно. Даже российский флаг, установленный на её вершине, видно - хоть и не в цвете.


А вот и знаменитый Крымский мост, за которым скрывается целый ряд не менее известных примечательностей.


Собор Рождества Пресвятой Богородицы в в Зачатьевском женском монастыре.


Храм Христа Спасителя на фоне Государственной Думы РФ (Охотный ряд, 1) и гостиницы "Москва" (Охотный ряд, 2), ныне отреставрированной и содержащей в себе бизнес-центр.

При проведении работ по реконструкции на одном из участков малого кольца железной окружной дороги Москвы строители столкнулись с проблемой. На их пути был столетний Андреевский мост, возведенный еще в начале прошедшего века. Городскими властями было принято непростое решение: сохранить сооружение, однако, сняв его с опор, перенести ниже по течению реки, обустроив для моста новые опоры. Сооружение, представляющее собою памятник инженерного и архитектурного искусства, обрело вторую жизнь: его главная арка стала украшением нового моста.

История

Над сложнейшим конструктивным решением Андреевского моста работали лучшие инженеры по мостостроению того времени: Л. Д. Проскуряков и П.Я Каменцев. Архитектурный проект принадлежал известному русскому зодчему А.Н.Померанцеву.

Арочные надводные части пролетных конструкций моста составляли в длину порядка 135 метров. Они покоились на четырех опорах, которые имели гранитную облицовку. Две из них, а именно береговые опоры были украшены башнями и оснащены обходными металлическими галереями. Еще в начале прошлого века по ним двигались бурлаки, тянувшие по Москве-реке суда и груженые баржи. Конструкции для Андреевского моста изготовлялись из литой стали на заклепках в цехах Камско-Воткинского завода.

За весь свой эксплуатационный срок мост неоднократно ремонтировался, но время оказалось безжалостным: несущие балки, заклепки и иные металлические элементы подверглись коррозии. Состояние сооружения заставило уменьшить скорость движения транспорта, и к тому же старый мост не давал возможности провести электрификацию железной дороги.

Новый пешеходный мост, в возведении которого использованы конструкции старого Андреевского, соединил две набережные: Пушкинскую с Фрунзенской. Поскольку в месте его сооружения ширина реки больше, проектировщики предусмотрели выносную русловую опору. Главная арка старого моста, весившая около полторы тысячи тонн, транспортировалась к новому месту тремя баржами. К тому времени уже имелся бесценный опыт подобного перемещения при строительстве моста Богдана Хмельницкого.

Весь комплекс строительно-монтажных работ занял около 11 месяцев, и ввели Пушкинский мост в эксплуатацию в 2000 году.

Пушкинский или Андреевский?

Название новый мост получил по имени Пушкинской набережной, которая в свою очередь носила несколько наименований. До 20-х годов прошлого века называлась Андреевской, затем переименовывалась в Нескучную, а в 1937 в связи со столетней годовщиной гибели Великого Пушкина стала носить имя поэта. Тем не менее, даже на многих картах города и в справочниках мост числится Андреевским. И входя на него со стороны Пушкинской набережной можно увидеть табличку, повествующую об истории Андреевского моста, который стал неотъемлемой частью нового мостового перехода.