Парусное судно херсонес. Учебное парусное судно «Херсонес

  • 05.12.2023

В век электроники, компьютеров и ядерной техники? Споры по этому поводу достигли накала тридцать пять лет назад. Скептики утверждали, что готовить специалистов для современного флота, гоняя их по вантам и реям, все равно, что на конных бричках учить шоферов правилам вождения. Однако многие из моряков-профессионалов придерживались иного мнения. На морских парусных кораблях в повседневном рутинном режиме воспитываются в человеке ценные качества: взаимовыручка, умение принять правильное решение в сложных ситуациях и чувство коллективной ответственности. Нет ничего хуже, когда человек надеется на возможности современной техники, встретившись один на один со стихией, которая может отнять разум и силы. На паруснике ежесекундно чувствуется взаимодействие судна, ветра и волн. В конце концов, победила вторая точка зрения. После долгого перерыва учебные парусные суда начали строить практически во всех странах. Бесспорным лидером в создании учебного парусного флота было государство СССР.

парусный фрегат «Херсонес»

Одним из прекрасных представителей парусного флота СССР является «Херсонес» - учебный трехмачтовый фрегат в настоящее время принадлежащий Керченскому государственному технологическому университету, Украина. Фрегат «Херсонес» последний в серии из шести парусных кораблей построенных по заказу руководства СССР в Польше на верфи «Stocznia Gdańska » в 1989 году.

трехмачтовый фрегат «Херсонес» в море

фрегат «Херсонес» в одном из портов

морское парусное судно «Херсонес» в море

ходовая рубка трехмачтового судна «Херсонес»

Однотипные морские парусные суда : «Дар Молодежи», «Дружба», «Мир», «Паллада» и « » были построены с целью введения учебной практики в морских учебных заведениях. Корабли находились в портах Гданьск, Одесса, Севастополь, Санкт-Петербург и Владивосток. При постройке фрегата «Херсонес » корпус судна был выкрашен в белый цвет.

фрегат «Херсонес» в иностранном порту

морское парусное судно «Херсонес» в порту Amsterdam 2005 год

Трехмачтовое морское парусное судно «Херсонес» было арендовано в 2001 году морским агентством «INMARIS PERESTRIKA SAILING », Германия для выполнения ознакомительных рейсов из Европы в Южную Америку через мыс Горн. Фрегат, успешно проходил все испытания, но 2003 году стал на плановый ремонт, где были проведены работы по модернизации с целью использования его как . Там не были установлены джакузи и паруса с электронным управлением. Просто были переоборудованы и установлены новые каюты с душем, уборной и другими необходимыми условиями для полноценного времяпровождения. Также был сделан ремонт на камбузе, но особенным стал корпус судна, который был перекрашен в тёмно-красный цвет. На нем появились полосы песочно-золотистой охры, идущие вдоль борта. Известные золотые орнаменты кормы этой серии судов гармонично вписываются в новую окраску.

морское парусное судно «Кhersones» на модернизации

фрегат «Херсонес» после модернизации

трехмачтовое морское парусное судно «Херсонес» вышел в море


Пассажиры морского парусного судна « KHERSONES » принимали непосредственное участие в повседневной деятельности экипажа корабля, наслаждались их четкой и уверенной работой по постановки парусов, а также посещали вместе с парусником прекрасные острова Индийского океана и другие страны. Фрегат «KHERSONES» превращал их в романтический, увлекательный и незабываемый круиз. На морском парусном судне «Херсонес» есть лекционный зал, где могут послушать интересные лекции про историю парусного флота мира.

вид на море с фрегата «Херсонес»

Давайте обзор парусников России!

Без проблем!

___________________________________________________

1. Барк «Седов»

Экипаж 54 моряка, 146 курсантов. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.

Порт приписки — Мурманск.

В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев.

В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.








___________________________________________________

___________________________________________________

2. Барк «Крузенштерн»

Экипаж 70 моряков, 120 курсантов.

Порт приписки — Калининград.

«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

В 2005-2006 барк «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание.

С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр.

4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль.







___________________________________________________

___________________________________________________

3. Фрегат «Паллада»

Спущен на воду в 1989 году. Водоизмещение — 2284 т, площадь парусов — 2771 м².

Экипаж 51 моряк, 144 курсанта.

Порт приписки — Владивосток.

В 2007-2008 фрегат «Паллада» совершил кругосветное плавание, побывало в 19 иностранных портах.






___________________________________________________

___________________________________________________

4. Фрегат «Надежда»

Экипаж 43 моряка, 122 курсанта.

Порт приписки — Владивосток.

В 2003-2004 фрегат «Надежда» совершил кругосветное плавание.







___________________________________________________

___________________________________________________

5. Фрегат «Мир»

Спущен на воду в 1987 году. Водоизмещение — 2247,3 т, площадь парусов — 2771 м².

Экипаж 49 моряков, 144 курсанта.

За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час).








___________________________________________________

___________________________________________________

6. Фрегат «Херсонес»

Экипаж 44 моряка, 72 курсанта.

Порт приписки — Севастополь.

«Херсонес» — единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей - только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».








___________________________________________________

___________________________________________________

7. Двухмачтовая шхуна «Юный балтиец»

Судно спущено на воду в 1989 году. Водоизмещение — 441 т, площадь парусов — 500 м².

Экипаж 51 человек, в том числе 32 курсанта.

Порт приписки — Санкт-Петербург.

За время своего существования «Юный балтиец» принял участие во многих регатах и парусных праздниках.




___________________________________________________

___________________________________________________

8. Линкор «Гото Предестинация»

Водоизмещение — 1500 тонн, площадь парусов 870-1500 м²

Порт приписки — Воронеж.

Является действующей точной копией первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация». На судне установлено 32 пушки разного калибра.








___________________________________________________

___________________________________________________

9. Линкор «Полтава»

Строящаяся точная копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен 2 мая 2013 года. Спуск на воду и завершение строительства запланировано на 2017 год. «Полтава» не будет снабжена никакими двигателями и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение, но, по расчетам бригадира строителей Андрея Бредова, ее технические характеристики позволят совершать даже кругосветные путешествия.

Водоизмещение 1200 тонн.

«Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I.

Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.







___________________________________________________

10. Фрегат «Штандарт»

Действующая копия российского исторического фрегата «Штандарт» времен Петра Великого.

Порт приписки — Санкт-Петербург.

В истории любого флота есть корабли-символы, играющие чрезвычайно важную психологическую роль. Балтийский флот — не исключение. Парусники-красавцы «Ингерманланд» и «Полтава» навеки останутся в памяти потомков. Но даже в этом блистательном ряду особенно выделяется корабль-первенец — фрегат Штандарт, построенный для новосозданного Балтфлота Петром I.

Автором проекта 28-пушечного «Штандарта» был сам Петр І. После поездки в Нидерланды и Англию, он сам спроектировал корабль, совместив конструкторские особенности парусников обеих европейских стран и добавив свой талант кораблестроителя.

Фрегат, спущенный на воду 8 сентября 1703, стал сильнейшей боевой единицей флота и заслуженной гордостью царя.







Мировая практика подготовки специалистов для работы на море предусматривает прохождение кадетами обязательной практической подготовки в условиях действующего судна. В связи с этим морские государства считают необходимым иметь в своем флоте специализированные учебные суда. Особой гордостью в учебном флоте высшего учебного заведения морской направленности является наличие действующего парусника.

На постсоветском пространстве учебный флот представлен такими парусными судами:
«Крузенштерн» - Балтийская государственная академия рыбопромышленного флота, Калининград;
«Седов» - Мурманский государственный технический университет.
«Мир» - Государственная морская академия им. адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербург.
«Паллада» - Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток.
«Надежда» - Дальневосточный государственный морской университет, Владивосток.
«Дружба» - Одесская национальная морская академия.
«Херсонес» - Керченский государственный морской технологический университет.

Одним из прекрасных представителей парусного флота СССР является «Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат в настоящее время принадлежащий Керченскому государственному технологическому университету, Украина. Фрегат «Херсонес» последний в серии из шести парусных кораблей построенных по заказу руководства СССР в Польше на верфи «Stocznia Gdanska» в 1989 году.

Однотипные морские парусные суда: «Дар Молодежи», «Дружба», «Мир», «Паллада» и «Надежда» были построены с целью введения учебной практики в морских учебных заведениях. Корабли находились в портах Гданьск, Одесса, Севастополь, Санкт-Петербург и Владивосток. При постройке фрегата «Херсонес» корпус судна был выкрашен в белый цвет.

Морское парусное судно отлично справлялось со своей задачей. Многие курсанты проходили морскую практику, после которой они смело выходили в море уже, будучи капитанами и штурманами других кораблей и судов.

Учебные парусные суда - это сознательно дотационные учебные лаборатории для будущих моряков. Нормальным в мировой практике является государственное финансовое обеспечение работы таких судов.

В Украине есть два таких судна - «Дружба» и «Херсонес». Парусник Одесской академии «Дружба» попал в затруднительное финансовое положение и уже много лет находится в порту Одесса без шансов на продолжение плавания.

«Херсонес» на протяжении многих лет, включительно до 2006 года, обеспечивал студентам Керченского университета и другим морским учебным заведениям Государственного комитета рыбного хозяйства полноценную практическую подготовку.
Основные специальности, которые требуют наличия учебного судна, - это судовождение, эксплуатация судовых энергетических установок, электрооборудование и автоматика судов.

Квалификационные характеристики этих специальностей разработаны соответственно требованиям международной морской конвенции ПДМНВ-78/95 (STCW-78/95), а учебные планы охватывают практически весь перечень требований, необходимых для сертификации и дипломирования вахтенного помощника капитана, вахтенного механика и судового электромеханика. Подготовка включает, кроме теоретических, также и практические занятия, тренинг на борту судна во время плавательных практик.

Важнейшим требованием для работы на судне на офицерской должности есть обязательное наличие у выпускника документально подтвержденного стажа плавания не меньше 12 месяцев (с несением учебной вахты под руководством дипломированного специалиста). Для получения такого стажа в учебном плане предусмотрен ряд практик. УПС «Херсонес» является уникальной базой для практик студентов, в особенности младших курсов. Работа на палубе, операции с парусным оснащением являются отличной школой относительно будущей работы в море. На старших курсах процесс практической подготовки студентов обеспечивается несением учебных вахт на штурманском мостике или в машинном отделении под руководством высококвалифицированных штурманов, судовых механиков и преподавателей университета.

«Херсонес» последний рейс в 2006 году

Практику одновременно проходит большое количество студентов. На «Херсонесе» 6 кубриков по 12 мест, столовая, техническая библиотека, учебные аудитории: есть учебная штурманская рубка со всем необходимым навигационным оснащением. Эксплуатация парусного судна, которое имеет 26 парусов общей площадью 2771 м, возможна только при наличии на палубе экипажа численностью не меньше 40 квалифицированных специалистов и 70 кадетов. Ручное управление парусами предусматривает работу на высоте до 50 метров молодых людей, которые пригодны по состоянию здоровья и имеют навыки такой работы. Ежегодно на «Херсонесе» проходили практику до 350 студентов КГМТУ, а также курсанты Одесского и Херсонского морских училищ рыбного хозяйства.

Выход «Херсонеса» из эксплуатации в 2006 г. привел к ряду проблем с организацией вышеуказанных практик в связи с тем, что судовладельцы неохотно принимают на практику студентов младших курсов в связи с отсутствием первичных морских документов, а на «Херсонесе» администрация университета предусматривала выдачу таких документов по завершении практики. Практика на судах не учебного назначения значительно снижает качество практической подготовки потому, что судно выполняет в первую очередь коммерческую задачу, а судовые специалисты не имеют ни времени, ни опыта для обучения кадетов. Каждое судно не учебного назначения может принимать на практику одновременно не больше 3-4 человек. Графики рейсов таких судов никогда не совпадают с графиками практик университета ни по срокам, ни по продолжительности. Все это приводит к трудности в выполнении графиков учебного процесса.

«Херсонес», в частности, имел еще одну миссию - он репрезентовал страну на разнообразных морских соревнованиях, фестивалях, представлял собой гордость и флаг Украины как морского государства. С 1992 по 2006 г. УПС «Херсонес» принимал активное участие 8 престижных соревнованиях парусных судов и международных регатах во Франции, Германии и завоевывал кубки и морскую славу Украине в странах Европы.

«Херсонес» - единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей - только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».

Три года авторитетнейшее украинское судно стоит в Керченском морском рыбном порту. Но до сих пор администрация университета регулярно получает приглашения на участие парусника в разнообразных международных регатах. В Германии существует общество «Друзья Херсонеса». -Херсонес» любят и помнят в мире. Поэтому обращаемся в правительство Украины с просьбой сдвинуть с мертвой точки возобновление эксплуатации «Херсонеса» и возвратить университету возможность выпускать морских специалистов достойной квалификации и качества. «Херсонес» - это единственное действующее парусное судно Украины, а на наш взгляд - еще и ее национальное достояние.

Для справки:
Российское учебное парусное судно «Крузенштерн» в последние годы все чаще представляет Россию на разных заграничных мероприятиях. В частности, «Крузенштерн» на протяжении всего периода Олимпийских Игр 2010 года в Канаде стоял в порте Ванкувера.

На его борту проходили многочисленные встречи с участием российских спортсменов.

Первого декабря 2009 года барк «Крузенштерн» отправился во второй этап Международной трансатлантической экспедиции, посвященной 65-летию Великой Победы. 90-летию образования рыбной отрасли России и 60-летию первой сельдяной экспедиции. Плавание барка завершается в мае 2010 года. На борту «Крузенштерна» находятся 120 курсантов различных учебных заведений морского профиля.

Барк «Крузенштерн» зашел в порт столицы зимней Олимпиады-2010 Ванкувер, где предоставил свой борт для поддержки сборной России. На протяжении всей Олимпиады барк стоял в порту. На его борту прошли разные акции и мероприятия в поддержку российских спортсменов. Вход на судно был открыт для всех желающих. Барк представил и Калининград, и Россию в целом. На его борту были развернуты 3 выставки, а курсанты и команда судна были в группе поддержки российских спортсменов. После Олимпиады барк продолжил свой трансатлантический поход. Он возвратился через Панамский канал в Атлантический океан, где участвовал в мероприятиях на Кубу, в Венесуэле и в других странах.

Когда НВС «Херсонес» был на плаву, вокруг него также кипела жизнь: на его борту организовывались встречи, проводились разнообразные мероприятия, кадеты проходили плавательную практику. НВС «Херсонес» представлял наше государство во многих регионах земного шара. В каждом порту-стоянке курсанты проходили по набережной парадным маршем. Поднимался Государственный флаг Украины, звучал Государственный гимн. Курсанты видели мир, получали прекрасные навыки морского дела. Профессиональный слаженный экипаж предоставлял кадетам уникальные знания и умение обращения с парусным такелажем, оснасткой судна, лоцманские навыки и т. п.

Все знают о проблеме «Херсонеса»: на сегодня он стоит в порту г. Керчь, а вместо обучения и практики кадетов накапливает долги. Хочется надеяться, что правительство Украины примет мудрое решение относительно «Херсонеса», который является гордостью нашей морской страны и может снова стать базой для подготовки кадетов.

Александр ГАДЕЕВ,
проректор керченского
государственного морского
технологического университета.

подробнее о паруснике… http://kgmtu.com.ua/khersones


Фрегат «Херсонес», построенный для ознакомления и обучения кадетов морскому делу, ждала непростая судьба, когда в конце 80-х годов он сошел со строительной верфи в польском Гданьске. На исходе четверти века, пережив множество увлекательных приключений и трагических событий, это великолепное судно возрождено и является обучающей площадкой ГМУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова. Приписным адресом «Херсонеса» является город – курорт Сочи.

Строительство будущего «Херсонеса» было основано на образцах парусных кораблей начала XX столетия по министерскому заказу, как и еще ряд парусников (систершипс), по проекту конструктора Зигмунда Хорена. Эти фрегаты, имеющие полное парусное оснащение, в настоящее время общепризнанны самыми быстрыми судами, ориентированными на обучение будущих моряков. Особенностью данного вида судов становится ручное управление 26 парусами, которые и дают основное движение кораблю.

Примечательно , что фрегат имел изначально совсем другое имя «Александр Грин». Название корабля «Херсонес» было дано несколько позже и имеет религиозно-политический оттенок, так как напрямую связано с празднованием тысячелетней даты зарождения христианства на русских землях. Херсонес был тем городом, где киевский князь Владимир принял христианскую веру.

Фрегат «Херсонес» - это известный на весь мир корабль, имеющий в своей истории огромное достижение нашего времени. «Херсонес» под полными парусами и с выключенными двигателями огибает южноамериканскую оконечность - мыс Горн, в 1997 году, проплыв из Тихого океана в Атлантический. Подобный результат, показал в 1949 году, однотипный по назначению «Памир». Капитан, руководивший обходом, М.И. Сухина, имеет международный морской титул «Альбатрос». Все попытки других подобных кораблей, проделать путь «Херсонеса» не увенчались успехом, они не смогли избежать включения механизмов для того, чтобы преодолеть этот непростой участок.

В непростое в политическом плане время, в 1991 году, «Херсонес» отошел Украине, и был на балансе Керчи и на протяжении 15 лет использовался как круизное судно, взятое в аренду немецкой компанией «Инмарис». Корабль ходил в морские круизы с немецкими туристами и курсантами вдоль европейских и африканских берегов. В период эксплуатации немецкая компания отреставрировала корабль и перекрасила в более броский ярко-красный цвет с золотистой полосой. А с 2006 года, после разногласий с украинской властью и «Инмарисом» «Херсонес» стоял и гнил в Керченском отстойнике.

Парусник погибал, становясь ненужным металлоломом, все робкие попытки вернуть фрегат к жизни не увенчались успехом. Энтузиасты из экипажа корабля, как могли, берегли судно, но их сил было недостаточно. Корабль жестоко грабился, пропали не только некоторые части судна и аппаратура, но и призы, завоеванные командой фрегата во многих международных соревнованиях.

Но с воссоединением Крыма с Россией, возвращается и жизнь паруснику. После нескольких неудачных попыток «Херсонес» все же был отбуксирован к месту реставрации и возрожден в еще большем величии. И сейчас продолжает служить Родине как школа для будущих моряков. Первые курсанты вступили на трап корабля в августе 2016 года, тогда же судно было освящено. В этом же году судно вновь приняло участие в международной яхтенной регате.

В настоящее время на паруснике на постоянной основе проводятся «дни открытого трапа» в городах, куда заходит фрегат. Гости могут ознакомиться со всеми историческими перипетиями, бытом и устройством легендарного «Херсонеса».

За свою насыщенную жизнь парусник «Херсонес» прошел множество штормов, участвовал в международных яхтенных и парусных соревнованиях и европейских фестивалях, менял цвета на ярко-красные и вновь возвращал себе прежний знаменитый облик. Умирая, на протяжении 10 лет, «Херсонес» восстал из руин и вернул себе изначальную функцию учебного плацдарма для будущих моряков. Вот такая вот непростая, но в конечном итоге счастливая история у одного из многих легендарных судов, которыми владеет Россия.

Учебное парусное судно «Херсонес» было заложено 24 декабря 1987 года, строительный номер 3, под именем «Александр Грин», но по окончанию постройки из-за политико-религиозных соображений в честь 1000-летия крещения Руси переименован в «Херсонес». Спущен на воду 10 июня 1988 года. Построен 20 марта 1989 года.

Является трехмачтовым судном, которое было построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное парусное вооружение типа «корабль». 26 парусов, площадь которых составляет 2770 м2, управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага, служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта. Винт регулируемого шага может переводиться в так называемое «флюгерное положение» для уменьшения сопротивления при ходе под парусам.

Основные характеристики парусника «Херсонес» (IMO: 8511835): Тоннаж 2284 тонны, дедвейт 840 тонн, водоизмещение 2987 тонн. Длина наибольшая (с бушпритом) 108,6 метра, ширина наибольшая 14,0 метров, максимальная осадка 7,3 метра. Высота грот мачты составляет 51 метр, высота фок мачты 49,5 метра, высота крюйс мачты 46,5 метра. Скорость хода 12 узлов. Постоянный экипаж 44 человека. Может принять на борт 74 практиканта. Запас пресной воды и топлива на 20 суток хода.

Судовая силовая установка: два главных дизельных двигателя Zultzer-Zigelski общей мощностью 1140 л. с.(2 х 570), привод ВРШ через редуктор с гидромуфтами.

После спуска на воду владельцем судна являлось Севастопольское ПОРП «Атлантика».

С 1991 года являлся флагманом учебного флота Керченского государственного морского технологического университета. С 1991 по 2006 год на условиях аренды эксплуатировался туристической компанией «Инмарис» (Inmaris Perestroika Sailing GmbH) в качестве круизного судна.

В 1997 году парусник обогнул мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. На данный момент он является единственным парусным судном данного класса, которое смогло это сделать. Ранее, в 1949 году барк «Памир» также обогнул мыс Горн только под парусами.

В 2003 году в Севастополе корпус парусника был перекрашен в красный цвет, чтобы отличаться от традиционно белоснежных парусников этой серии.

С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация парусника была прекращена, а судно находилось в отстое в порту Керчь.

08 октября 2015 года парусник «Херсонес» на буксире был выведен из Керченского порта и отбуксирован в Севастополь. Буксировка в Севастополь составили около 18-19 часов, которую осуществлял ледокол . 09 октября парусник был поставлен к причальной стенке филиала ЦС «Звездочка» в Севастополе, действующего на базе Севморзавода, где будет проходить ремонт, который должен быть к 01 маю 2016 года. Стоимость ремонта составит около 90 млн рублей. Во время ремонта будет полностью заменен камбуз, заменена система навигации, а также установлена новая грот-мачта. 01 июля 2016 года у Графской пристани в Севастополе. Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов 02 июля в Севастополе парусное судно и поприветствовал экипаж корабля и курсантов Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. После завершения ремонта, парусник «Херсонес» будет базироваться в Севастополе. Планируются регулярные заходы судна в порты Крыма и России на Черном море. Кроме того, корабль планируется использовать для проведения туристических экскурсий. Первая группа курсантов ФГБОУ «Московская государственная академия водного транспорта» 02 августа на борт парусника. На парусном учебном судне после продолжительного ремонта 12 августа торжественная церемония поднятия парусов. В Севастополе 22 августа прошло парусного учебного судна. Торжественный обряд провел настоятель Владимирского собора протоиерей Алексей. 02 сентября ходовые испытания. 11 сентября в рамках первого этапа «СКФ Черноморской регаты больших парусников 2016» порт Констанца и направился в Новороссийск. В Новороссийске 19 сентября начался российский этап Черноморской регаты больших парусников. Предстоящая гонка после 10 лет простоя и сложного восстановительного ремонта. 30 октября в Севастополе на борту парусника был День открытого трапа.

02 апреля 2017 года в честь дня рождения легендарного парусника для жителей и гостей города Севастополя настоящий праздник – День открытого трапа. Посетители смогли ознакомиться с устройством парусного учебного судна, его историей, романтикой и бытом. 22 апреля Севастополь и взял курс на Сочи, где примет участие в выставке SOCHI Yacht Show 2017, которая будет проходить в период с 29 апреля по 07 мая. 16 июня торжественно вдоль береговой линии детского центра «Артек» и направился в Ялту, где пробудет до 20 июня. 30 июня в Новороссийске на борт фрегата новая смена курсантов отраслевых учебных вузов. 12 августа специально в город, чтобы поздравить жемчужину курортов Крыма - Ялту - с Днем рождения. 01 сентября в Севастополе парусник на своем борту новую смену курсантов Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. 30 ноября навигацию текущего года.

По сообщению от 29 марта 2018 года в межнавигационный период 2017-2018 впервые с момента постройки (1989 год) был заменен стоячий такелаж. Более 7 километров нового стального троса позволят экипажу и курсантам использовать все паруса фрегата (26 шт.) при сильном ветре. На сегодняшний день уже завершен косметический ремонт кубриков. К прибытию курсантов морских учебных заведений закончится переоборудование курсантского буфета и камбуза, установлен дополнительный пищеварочный котел. Кроме того, завершается плановый ремонт систем и механизмов судна. 03 апреля учебной практики. 20 мая в экспедицию «Крымская кругосветка-2018», которая продлится две недели и завершится в самой западной точке Крыма – на мысе Тарханкут. По сообщению от 07 июня маршрут экспедиции «Крымская кругосветка-2018», в ходе которого преодолел более 300 морских миль.

06 апреля 2019 года на борту парусника в городе русской морской славы и главной базе Черноморского флота торжественные мероприятия, посвященные знаменательной дате – 30-летию со дня подъема на судне государственного флага. 16 июня участников VI-го Международного Большого Севастопольского Офицерского Бала. 6-7 июля в Сочи состоялся Морской фестиваль, приуроченный к юбилейной дате – морскому порту города Сочи исполняется 85 лет, в котором участие. С 12 по 17 июля участие в Морском крестном ходе по Крымскому полуострову, посвященном памяти погибшего у мыса Тарханкут экипажа парохода «Веста».