Транспорт между голландией и широко испания. Транспортная система нидерландов

  • 10.03.2023

Представляет собой довольно хорошо интегрированную сеть, состоящую из поездов, автобусов, трамваев и метро. Ежедневно, около 1 миллиона человек пользуются общественным транспортом в . Особенно стоит отметить голландский железнодорожный сервис, который сочетает в себе хорошее качество по разумной цене.

Принцип действия прост: при входе и выходе из транспорта, пассажир прикладывает карточку к считывающему устройству, расположенному около дверей автобуса и трамвая, а также на железнодорожных станциях.

Общественный транспорт в довольно четко придерживается расписания движения, которое находится на каждой остановке автобусов и трамваев, вместе с маршрутом движения и соответствующими остановками. Отклонение от расписания может варьироваться в пределах нескольких минут.

Если на автобусной остановке совпадают маршруты нескольких автобусов, то увидев нужный номер, лучше поднять руку, подав знак водителю. Если в числе пассажиров автобуса нет желающих выйти из салона, автобус может попросту проехать мимо. Да, к сожалению, и такое бывает. Водитель может подумать, что Вы ожидаете транспорт, идущий по другому маршруту, ведь на Вас не всегда написано крупными буквами, что Вы - турист.
Вход в салон автобуса производится строго через переднюю дверь. Если этот момент не учесть, и пытаться войти через заднюю дверь, то после того, как пассажиры покинут салон, двери захлопнуться прямо у Вас перед носом.

В поезд, метро и трамвай вход через любую дверь. Но не стоит ломиться в вагон, сразу после того, как двери откроются, дайте возможность сначала выйти пассажирам из вагона.

Кстати, еще один немаловажный момент! Для того, чтобы автобус или трамвай остановились на нужной остановке, необходимо заблаговременно нажать на кнопку, с надписью “STOP”, которые расположены вдоль всего салона.

В этом случае, у кабины водителя загорится лампочка и он будет в курсе того, что пассажиры хотят выйти на следующей остановке, где он и остановится. В противном случае, если на остановке не будет людей, автобус или трамвай просто проедет ее не останавливаясь.Чтобы на остановке, двери трамвая или поезда открылись надо нажать кнопку, которая находится рядом с дверью или на поручне. Выглядит она примерно так.

В Голландию можно прилететь на самолёте, доехать на поезде, автобусе. В самой стране действует несколько видов общественного транспорта: железнодорожный, метро, автобусный. Также можно воспользоваться услугами такси, проката автомобилей или взять в аренду велосипед.

Как добраться до Голландии?

Самый популярный вид транспорта, на котором можно отправиться в Голландию – самолёт. Но если вы боитесь летать, можете поехать на автобусе или поезде.

Самолётом

Недостатка в рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Амстердам не наблюдается.

Прямые рейсы предлагают:

  • российский авиаперевозчик «Аэрофлот»;
  • голландский KLM.

Стоимость билетов туда-обратно на рейсы из Москвы: от 14,4 до 17,8 тысяч рублей, из Санкт-Петербурга - от 13 тысяч.

Рейсы с пересадками из Москвы и Северной столицы есть у следующих компаний:

  • Austrian Airlines с пересадкой в Вене;
  • Air France – в Париже;
  • Lufthans – в Мюнхене либо во Франкфурте;
  • Swiss – в Цюрихе;
  • Сzech Аirline – в Праге;
  • Finnair – в Хельсинки;
  • airBaltics – в Риге;
  • Estonian Airs – в Таллине;
  • Turkish Airlines – в Стамбуле.

Время такого стыковочного перелёта больше, но и стоимость билетов на рейсы существенно ниже.

Самолётами каких компаний можно летать в Амстердам из крупных городов России:

  • из Екатеринбурга, Перми, Уфы, Самары, Казани, Сочи, Нижнего НовгородаCzech Airlines с пересадкой в Праге;
  • из Самары, Нижнего Новгорода – Lufthansa через Франкфурт-на-Майне;
  • из Краснодара, Ростова-на-Дону – Austrian Airlines с пересадкой вВене;
  • из Екатеринбурга – Finnair через Хельсинки;
  • из Калининграда – Air Baltic с пересадкой в Риге;
  • из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы, Сочи, Казани, Екатеринбурга – Turkish Airlines через Стамбул.

Изпрочих городов можно выбрать самолёт доГолландии, который полетит через Москву стыковочным рейсом «Аэрофлота».

Поездом и автобусом

Недостаток такого способа передвижения – значительное количество времени, которое вам придётся провести в вагоне поезда или в автобусе. Но есть и преимущество: маршрут проходит через европейские страны. Вы получите массу впечатлений от посещения Германии и Польши, городов Кёльна, Берлина и Варшавы.

Поезда из Москвы до Амстердама дважды в день отправляются с Белорусского вокзала. За 36 часов пути вы проедете расстояние в 2596 километров и пересечёте границы пяти стран: Голландии, России, Германии, Республики Беларусь и Польши. Стоимость билетов на поезд: от 7 тысяч в одну сторону.

Автобусы из Москвы до Амстердама отправляются с Аэровокзала по вторникам и пятницам. Маршрут не слишком отличается от того, по которому идет поезд, но время в пути составляет 2 суток. Поэтому несмотря на комфортабельные условия, поездка может показаться более утомительной. Стоимость билетов на автобус: от 146 евро в одну сторону.

Междугороднее сообщение в Голландии

Вариантов передвижения между городами Голландии несколько.

  1. Поезд. Поезда в Голландии – это современные подвижные составы с чётким графиком движения. Междугородние и пригородные поезда ездят с часовым интервалом до 2:00. Железнодорожный транспорт – самый удобный в Голландии способ передвижения. Примерные цены: из Амстердама в Харлем – 5 евро, в Роттердам – 15евро.
  2. Такси. Такси в Голландии можно заказать по телефону или воспользоваться услугами специальных стоянок. Примерные тарифы: 2 евро – минималка, каждый километр сверх минимума – 1.5 евро.
  3. Прокат автомобиля. Для того чтобы арендовать автомобиль, необходимо наличие водительских прав со стажем не менее года, возраст – от 21 и две кредитные карты. Условия и цены проката отличаются у различных компаний.
  4. Междугородние автобусы. Автобусы в Голландии отличаются высокой комфортабельностью. Но вот водители автобусов не отличаются высокой пунктуальностью. Поэтому лучше предпочесть другие виды транспорта для передвижения по стране.

Наилучшим видом междугороднего транспорта в Голландии считается железнодорожный: поезда ездят чётко соблюдая график, они комфортабельные, а стоимость поездки невелика. Такси – довольно дорогой вид транспорта, если вы передвигаетесь на большие расстояния. Аренда авто сопряжена с некоторыми трудностями: не каждый человек сможет получить машину напрокат. Автобусы очень комфортны, но ездят «как попало», опаздывают и задерживаются в пути.

Городской транспорт в Голландии

Самый распространённый вид транспорта в городах Голландии – это велосипед. Для велосипедистов созданы все условия: оборудованы специальные дороги с дорожной разметкой и светофорами, на каждом шагу стоят автоматы для проката двухколёсного транспорта. Аренда велосипеда обойдётся вам примерно в 10–13 долларов в сутки.

В крупных городах есть метро. Важно хорошо знать название остановки, на которой вы будете выходить, и не запутаться с пересадками. Для поездки на метро необходимо приобрести единый проездной билет, действительный для всех видов городского транспорта.

Перемещаться в пределах города можно на автобусе: чтобы остановить его, нужно обязательно проголосовать.

В некоторых городах ездят туристические автобусы со специальными экскурсионными маршрутами, пролегающим по местам основных достопримечательностей.

Поездка на ярких, разноцветных голландских трамваях поднимет вам настроение. Только крепче держитесь за поручни- водители этого вида транспорта любят погонять и резко входят в повороты.

Итак, резюмируем:

  • на самолёте в Голландию добираться удобнее, а на автобусе – интереснее;
  • между городами лучше перемещаться на поезде, а в пределах одного города – на велосипеде;
  • обязательно нужно прокатиться на «весёлом» трамвае и туристических автобусах;
  • лучше приобрести единый проездной на все виды транспорта.

Транспортная система в Голландии работает слаженно и чётко. Поэтому никаких проблем с передвижением по стране возникать не должно.

Неотъемлемой частью нашей жизни является перемещение. Будь то поездки на работу, экскурсии, к друзьям, или просто бездумное передвижение куда-то. Если расстояние более менее приличное, встает необходимость воспользоваться транспортом. Общественный транспорт в Голландии довольно дорогой. И на первый взгляд система кажется довольно сложной, НО если разобраться, понимаешь, что все просто и удобно. Везде бы так..

Планирование маршрута

Итак, предположим вы знаете куда и откуда вы хотите ехать. Отлично. В Голландии есть отличный ресурс (даже на англ) 9292.nl + приложение для моб девайсов (например, для Андроид девайса). Очень рекомендую установить. Как пользоваться сайтом и приложением думаю сами разберетесь.

Просто упомяну, что с его помощью можно узнать какими видами транспорта можно добраться, сколько пересадок нужно сделать, стоимость проезда, альтернативные маршруты, последние рейсы, время в пути и т.д..

Очень внимательно относитесь к названиям улиц и остановок. Есть созвучные улицы и можно проложить маршрут не туда, соотвественно и уехать в черту на кулички.

Карточки именные, карточки не именные, билеты..

Вы можете приобретать билеты на месте (прямо в автобусе или на ж\д станции или станции метро). Отмечу сразу, что как правило приобретение билетов на месте обойдется вам дороже, чем если вы будете пользоваться проездной карточкой (OV-chipkaart). Логично, что если вы едете всего лишь на один день в Голландию, то делать карточку, что стоит €7.5 может быть и не имеет смысла. Но если едете на долго, карточкой обзавестись стоит. Можно найти два осн типа карточек

  • именные (personal)
  • не именные (anonymous)

Купить не именные карточки можно в газетных киосках,станциях, некоторых магазинах. Именные же карточки делаются по заказу в интернете. Срок выпуска примерно неделя (Хотя мне и жене пришли через 3 дня). Готовая карточка придет почтой, потому проверьте правильно ли вы написали свой адрес.

Стоимость выпуска для обоих карточек одинакова.

Основное отличие именной карточки — к ней можно привязать банковский счет, и когда деньги на карточке будут приближаться к нулю, она будет автоматически пополнена (сумму пополнения можно варьировать от 10 евро до 50)

Так же, когда обзаведетесь карточкой, рекомендую зарегистрироваться на этом сайте и прилинковать карточку к аккаунту. Тогда вы сможете получать выписки сколько и когда вы накатали. Если хочется еще и знать где именно вы катались, то не забудьте включить в настройках аккаунта на www.ov-chipkaart.nl трекинг странций где вы пользовались карточкой — очень полезная вещь.

Провозим велосипед

В метро, и поездах можно провозить с собой велосипед. Ищите на дверях вагона соответствующий знак. Отмечу, что на велосипед нужно покупать отдельный билет. Купить его можно в автомате, покупается билет на велосипед раз на весь день. Стоит примерно 7.50 евро. Без билета можно проводить только миниатюрные складные велосипеды. Если пользуетесь ov-chipcaard, то билет с велосипедом цепляется на вашу карточку. При проверке, контроллер заодно проверит и наличие билета на велик.

Почему проезд по карточке выходит дешевле.

Возьмем к примеру Амстердам. Город разделен на зоны (если сильно захотеть, можно нагуглить карту с зонами). При перемещении внутри зоны, цена одна. При перемещении между зонами, цена растет. Соотв вы можете проехать одну остановку и заплатить разные суммы в зависимости от того, пересекали ли вы зону или нет. Система похожа на ту, что действует в метрополитене Германии.

Если вы ездите по карточкам, то платите за расстояние, что проехали + вы экономите время. Вам не нужно покупать билеты, нужно только следить за балансом на карточке или подключить авто-релоад (а время, как известно, тоже деньги). Но езда по карточкам имеет свои особенности и если их не знать или быть не внимательным, то стоимость проезда может дико взлететь и существенно опередить езду по билетам.

Особенности использования карточек (ov-chipkaart)

В принципе идея крайне проста. Вы должны протрекаться на входе и на выходе с транспорта, чтобы заплатить за пройденное расстояние. Для этого есть везде специальные автоматы. Они имеют свои цвета: для метро, автобусов\трамваев, поездов. Очень важно НЕ путать эти автоматы. Все они подписаны, потому просто будьте внимательны.

В метро Амстердама ситуация чуть проще — там почти везде стоят турникеты, потому вы точно не забудете протрекаться. Сложнее бывает с поездами, особенно за городом. Когда есть платформа, никакой ограды и только столбик с земли, на котором висит checkin\out автомат — уж очень просто пройти мимо него.

Для чего так важно не забыть протрекаться на входе и выходе, нужно просто усвоить как это работает.

Как работает система

Когда вы делаете checkIn (или попросту трекатесь — кому как больше нравится говорить) с вашей карточки списывается залоговая сумма. Размер суммы варьируется от типа транспорта на котором вы едете и расстояния маршрута. Грубо говоря, при чекине с вас списывается сумма равная проезду от конечной и до конечной станции + еще дополнительно пару евро, как штрафные (как минимум так было раньше). При чекауте, вам обратно возвращается сумма что была списана минус стоимость за пройденные остановки (а если вы доехали до конечной, то вернется штрафная сумма).

Соотвенно, если вы забываете сделать чекаут, то вам ничего не возвращается — считайте что вы прокатились от конечной и до конечной станции + какой то мааленький штраф.

Если вы решили не трекаться…

Для этого периодически ходят контроллеры, что проверяют карточки и билеты (был ли чекин). Безбилетный проезд скорее всего закончится штрафом. На некоторых маршрутах контроллеры бывает вообще не ходят, бывает ходят как по расписанию.

Еще насколько слышал, есть умельцы что «перепрошивают» краточки делая их считай безлимитными. Не знаю насколько они хорошо работают, и что будет при детальной проверке карточки, точнее того что на ней куплено и как это было сделано.

Хотя лучше платить всегда — это банальная ответственность и сознательность каждого. Стоит понимать что на поддержание и усовершенствование такой большой системы + на поддержание транспорта в хорошем состоянии и выделенных дорог, государству нужно откуда-то брать деньги.

Транспорт зачастую ездит по расписанию

Как правило транспорт не опаздывает и идет по расписанию. Если на линии проводятся плановые ремонтные работы, вы увидите предупреждение (и на 9292.nl, и на станции). Для автобусов часто делаются отдельные дороги. Они используются исключительно для общественного транспорта, соотвественно это помогает избегать пробок.

Если случается непредвиденная проблема загруженной на линии, например ж\д, то вы найдете уведомление об этом. в 99% случаев эту информацию до вас донесут. Если направление загруженное, то позаботятся так же и об организации альтернативного способа передвижения.

Например я так попал, когда ехал в Schiphol. Приехав на станцию, «с радостью» увидел, что направление Schiphol было закрыто на моих глазах из-за проблем на линии. Но уже через минут 5-7 начали подъезжать автобусы к станции, чтобы доставить людей до аэропорта. Нужно признать, что автобусы были бесплатные, так сказать компенсация за неудобства.

НО будьте внимательны, особенно когда едете с пригородов. Не всегда оттуда едут ночные поезда\автобусы. Так что если опоздаете, можете застрять там до утра. У моего друга есть и такой опыт. Расписание вы всегда можете сверять по 9292.nl + на остановках.

Cтанции, направления, указатели

Что очень нравится в Голландии — это отличная инфраструктура. На каждой остановке, даже в пригородах вы найдете табло, с информацией какой поезд, когда и на какую путь пребывает. Станции в пригороде, что чуть побольше имеют табло и возле каждой пути, с информацией о ближайших поездах, что прибудут на эту путь. Тоже самое актуально и для автобусов.

ВАЖНО. всегда смотреть на direction поезда и через какие станции он проходит. Я иногда по глупости садился не на то направление (бывает что на одной станции на соседних путях стоят два поезда, но идущие в разных направлениях и на автомате в спешке, можно сесть не туда, если не посмотреть на табло).

Ну и в заключение хочу сказать, что стоит разобраться с системой, то понимаешь, насколько система простая и логичная.

Голландия — та страна, по которой легко и удобно путешествовать на общественном транспорте. или автобусе можно добраться практически в любую точку страны. Здесь собрано краткая инструкция по пользованию общественным транспортом в Голландии.

Как узнать, какой транспорт мне подходит?

Воспользуйтесь планировщиком маршрутов:

  • 9292.nl — для поездок из точки А в точку В всеми видами транспорта в Голландии
  • ns.nl — для поездок на поезде по Голландии.

Как узнать расписание нужного мне транспорта?

На обоих указанных выше сайтах показывается актуальное, обновляемое в режиме реального времени, расписание транспорта в Голландии.

Сколько стоят билеты на общественный транспорт?

Стоимость билетов на поезд можно уточнить на сайте ns.nl . Дополнительно к тарифу нужно оплатить 1 евро за одноразовую карту. Этого можно избежать, если купить билет онлайн или воспользоваться OV-картой.

Примерную стоимость проезда на других видах транспорта можно уточнить на сайте 9292.nl. Там стоимость рассчитывается в зависимости от расстояния — по таким тарифам оплачивают проезд владельцы

Например, проезд по OV-карте на метро от Amsterdam Centraal до Museumplein стоит 1,46 евро. Поезд Amsterdam — Haarlem 4,50 евро. Трамвай Amsterdam Centraal — Rembrandtplein 1,26 евро.

Одноразовые билеты стоят, как правило, дороже: от 3 до 6 евро за поездку, в зависимости от перевозчика. Практически все перевозчики продают билеты на борту только по карточке.

Где купить билеты на транспорт в Голландии?

Билеты на поезда вы можете купить в желтых автоматах на станциях, в кассах (будет доп. сбор за услугу) или онлайн.


Как купить билеты на поезд в Голландии онлайн?
С недавнего времени купить билет на поезд онлайн стало проще простого. Для этого достаточно зайти на сайт NS International и выбрать, откуда и куда вам нужно ехать.

Одноразовые билеты на автобус можно купить у водителя. Наличные он не принимает, оплата только по карточке.

Есть ли проездные на общественный транспорт в Голландии?

Проездные для туристов есть в Амстердаме и окрестностях:

  • Amsterdam Travel Ticket для поездок по Амстердаму и из/в аэропорт
  • Amsterdam & Region Travel Ticket для поездок по Амстердаму и окрестностям на 1-3 дня

Проездных на поезд с неограниченной георгафией поездок для нерезидентов нет.

Вам также может быть интересно:

Как пользоваться общественным транспортом Амстердама? Трамваи, автобусы, метро и паромы Амстердама обслуживает компания GVB. Вы можете купить билеты сроком действия от 1 часа до 7 дней.

- правостороннее (руль слева).

Страна располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. Состояние дорог отличное.

На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения - 100 км/час, в пределах населенных пунктов - 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам.

Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в том числе ночные маршруты «nachtbussen»).

Города разделены на транспортные зоны, и в зависимости от маршрута поездки талоны нужно компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. В ночное время плата за проезд на автобусе на одну-две зоны повышается вдвое, а на три зоны - в полтора раза.

Билет на одну поездку действует в течение часа и стоит ~1,5 EUR. Выгоднее приобретать многоразовые билеты «strippenkaarten», состоящие из нескольких талончиков (15 талончиков стоят ~5 EUR), а также однодневные «dagkaart» за ~6 EUR и девятидневные единые проездные за 22-30 EUR.

Городской транспорт Амстердама состоит из автобусов, трамваев, 4 линий метро и 4 паромных переправ.

Такси можно взять на специальной стоянке или заказать по телефону. Базовый тариф - около 2 EUR плюс 1-1,5 EUR за километр.

Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед - количество их превышает число жителей страны. На дорогах и городских улицах под велосипедные полосы обязательно отведено отдельное место, а практически на каждом углу размещены специальные стоянки для велосипедов. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Последние изменения: 18.04.2010

Авиационный транспорт

Главный аэропорт страны Схипхол является центром для местных и международных авиалиний. В аэропорту можно воспользоваться услугами хранения багажа (есть автоматические и обычные камеры хранения багажа на срок до одного месяца) и центра информации, а также взять в аренду мобильный телефон.

Экономичный вариант добраться из аэропорта Схипхол в Амстердам - это бесплатный городской автобус, который ходит по расписанию.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Нидерландские железные - современный подвижной состав и чёткое соблюдение графика движения. Пригородные и междугородные пассажирские поезда работают обычно до 1:00-2:00 с часовым интервалом.

Поезда компании Nederlandse Spoorwegen (NS) выполняют роль основного средства передвижения в стране.

Крупные города связаны между собой с интервалом в полчаса или пятнадцать минут. Основными узлами являются Амстердам и близлежащий Утрехт. Большинство поездов - скорые InterCity (IC) и Sneltrein. Региональные поезда, которые останавливаются на каждой станции, называются просто – Stoptrein.

Цена от типа поезда никак не зависит, доплат во внутреннем сообщении никаких нет. Билеты относительно недороги. Если вы предполагаете интенсивно ездить по Голландии, то вам, вероятно, подойдет проездной билет ЕвроДомино Нидерланды.

Если вы путешествуете поездом, будьте внимательны к указателям на платформах. Большинство поездов следует на или через Центральный вокзал Амстердама, но может оказаться, что подходящий к подземному перрону поезд следует не в другой город или страну, а всего лишь на другой конец города на южный вокзал.