Ovb какой аэропорт. Онлайн-табло толмачево и расписание рейсов

  • 08.01.2024

Аэропорт /

Код ICAO — UNNT

Код IATA - OVB

Часовой пояс: UTC+7, MSK+4

Местоположение

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) им. А.И.Покрышкина - один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший за Уралом транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Географическое положение новосибирского аэропорта позволяет обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию.

Аэропорт расположен в 17 км к западу от центра Новосибирска - административного центра Новосибирской области и Сибирского федерального округа. Регион, где располагается аэропорт, отличается высоким уровнем экономического развития и максимальной
для азиатской части России плотностью населения - в радиусе 500 км от аэропорта Толмачёво им. А.И.Покрышкина проживает около 9 млн. человек. При этом потребность жителей Сибири в авиаперевозках растет вдвое быстрее, чем в среднем по России.

Благодаря выгодному расположению аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина обслуживает не только пассажиров из Новосибирской области, но также из близлежащих регионов

Благодаря своему выгодному расположению и наличию разветвленной маршрутной сети аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина традиционно обслуживает значительное количество пассажиров не только из Новосибирской области, но также из близлежащих регионов - Томской, Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай.

Концентрация в Новосибирске железнодорожных, автомобильных и водных транспортных путей сообщения и расширение торгово-экономических связей Сибирского федерального округа с зарубежными и российскими партнерами способствуют развитию Толмачёво им. А.И.Покрышкина как крупнейшего авиатранспортного узла.

Лётное поле

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) им. А.И.Покрышкина располагает двумя
взлетно-посадочными полосами. По техническим характеристикам летное поле относится к аэродромам класса А. Новосибирский аэропорт - один из трех аэропортов азиатской части России, имеющих ВПП II категории ICAO.

Лётное поле аэропорта Толмачёво им. А.И.Покрышкина относится к аэродромам класса А и располагает двумя взлётно-посадочными полосами, общая длина которых составляет 7199 метров

Взлетно-посадочная полоса 07/25 имеет длину 3597 метров и ширину 60 метров, выполнена из асфальтабетона. Магнитные курсы посадки 72 и 252. ВПП-1 сертифицирована
по I категории ICAO. Метеоминимум ИВПП-1 с обоих курсов обеспечивает посадки воздушных судов по I категории ICAO: 60 метров (высота принятия решения) и 800 метров (метеорологическая дальность видимости).

Взлетно-посадочная полоса 16/34 введена в эксплуатацию в 2010 году, имеет цементобетонное покрытие. Ее длина 3602 метра, ширина 45 метров. Магнитные курсы посадки 161 и 341. ИВПП-2 с обоих курсов обеспечивает посадки воздушных судов
по I категории ICAO (60 м х 800 м), может обеспечивать посадки воздушных судов
по II категории ICAO с курсом 161 (30 м х 350 м). Характеристики радиотехнического и светосигнального оборудования, средства УВД, оснащение полосы позволяют обеспечивать производство посадки воздушных судов даже в сложных метеоусловиях,
что делает аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина практически всепогодным.


Услуги

Современный аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво) им. А.И.Покрышкина способен обслуживать 1800 пассажиров в час на внутренних авиалиниях
и 1300 - на международных.

Круглосуточно работают залы повышенной комфортности
и бесплатная комната матери и ребёнка для пассажиров
с детьми до 7 лет

Аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина предоставляет пассажирам комплекс услуг, необходимых для того, чтобы сделать путешествие комфортным и удобным. Мы рады предложить вам широкий выбор ресторанов, кафе и баров известных российских и новосибирских брендов
(«Beerman & Grill», «Чашка Кофе», «Шоколадница», «Кофе Хауз», «IL Патио», «Американский Бар и Гриль» и «Мама Раша»). В магазинах на территории аэропорта, в том числе международной сети беспошлинной торговли (Duty Free) Runway пассажиры могут приобрести одежду, сумки, ювелирные изделия, часы, косметику, а также подарки и сувениры ведущих мировых производителей.

Airports Council International

Аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина - член Международного совета аэропортов (Airport Council Association), включающего более 1700 аэропортов по всему миру.

Аэропорт «Толмачёво» - международный аэропорт города Новосибирска. Единственный аэропорт Новосибирска, узловой порт региональных и международных авиаперевозок. Является хабом и базовым аэропортом авиакомпании S7 Airlines, также здесь формирует дополнительный хаб авиакомпания Nordstar Airlines. По результатам 2012 года является шестым по пассажиропотоку среди российских аэропортов.

Регулярными пассажирскими рейсами аэропорт связан с крупнейшими городами России и стран СНГ, c ОАЭ, Турцией, Болгарией, Германией, Испанией, Китаем, Чехией, Грецией, Кипром, Вьетнамом и Таиландом. Также в Толмачёво производят промежуточную посадку грузовые самолёты при перелётах между Восточной Азией и Европой. Промежуточная посадка позволяет брать на борт меньше топлива и увеличивать полезную нагрузку.

Толмачёво находится на окраине города Обь, в 17 км от центра Новосибирска, и связан с ним автобусами и маршрутными такси. В 1 км от аэропорта есть остановочная платформа «Аэрофлот» пригородных электропоездов на Транссибе.

Аэропорт Толмачёво имеет платиновый сертификат IATA, подтверждающий 100 % внедрение инновационной технологии по упрощению аэропортовых формальностей BCBP, Толмачёво - четвёртый аэропорт в России, после Домодедово, Шереметьево и Пулково, полностью внедрившим технологию BCBP (кодирование посадочных талонов с использованием двумерных штрих-кодов - Bar coded boarding passes)

Общие сведения:

ВПП (Runways):

Полоса Покрытие Истинный
курс
Длина ВПП Ширина
ВПП
Возвышение
ВПП
Широта Долгота
Неизвестно 80.2° 3597 м.
(11801 фт.)
60 м.
(197 фт.)
111 м.
(365 фт.)
55°0"35""
(55.009911)
82°37"21""
(82.622645)
Неизвестно 169.2° 3602 м.
(11818 фт.)
45 м.
(148 фт.)
110 м.
(362 фт.)
55°2"57""
(55.049194)
82°35"39""
(82.594286)

Днём рождения воздушных ворот Сибири считается 12 июля 1957 года. Именно в этот день из Новосибирска был выполнен первый регулярный пассажирский рейс в Москву на самолёте Ту-104.

Толмачёво - один из двух аэропортов Новосибирска, крупнейший по пассажиропотоку международный аэропорт Сибири, через который проходит большое количество транзитных воздушных линий из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию.

Наряду с московскими аэропортами Домодедово и Шереметьево, Толмачёво способен принимать аэробус A380. Пропускная способность аэропорта, при условии двух работающих ВПП, - 40 взлётно-посадочных операций в час. На протяжении четырёх лет - с 2012 по 2015 аэропорт ежегодно обслуживал более трёх миллионов пассажиров. Аэропорт расположен на окраине города Обь, в 17 км от центра Новосибирска.

Благодаря своему выгодному расположению и наличию разветвленной маршрутной сети аэропорт Толмачёво традиционно обслуживает значительное количество пассажиров не только из Новосибирской области, но также из близлежащих регионов - Томской, Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай.

Концентрация в Новосибирске железнодорожных, автомобильных и водных транспортных путей сообщения и расширение торгово-экономических связей Сибирского федерального округа с зарубежными и российскими партнёрами способствуют развитию аэропорта Толмачёво как одного из крупнейших авиатранспортных узлов за Уралом.

История аэропорта начинается в 1939 году, когда в селе Толмачёво была размещена военная авиационная школа пилотов ВВС Красной Армии, которая готовила специалистов для гражданской и военной авиации. В апреле 1941 года в военном городке при станции Обь началось строительство военного аэродрома с двумя бетонными взлётно-посадочными полосами размером 1000 на 80 метров. Полосы располагались под углом 60 градусов по отношению друг к другу, при этом одна полоса использовалась для подготовки воздушных судов к полётам. Работы развернулись к востоку от современной ВПП-1, сейчас здесь базируется 562-я авиационная база армейской авиации.

9 октября 1941 года Толмачёвский военный аэродрома был принят в эксплуатацию. В строительстве было задействовано 3,5 тысячи рабочих и более 300 единиц техники. Работа ударными темпами в условиях начавшейся войны позволили сдать аэродром всего через полгода после начала работ.

22 июня 1941 года на аэродром Толмачёво был перебазирован 19-й запасной истребительный авиационный полк 5-й запасной авиационной бригады, который до 1 апреля 1944 года занимался обучением, переподготовкой и переучиванием лётного состава строевых частей ВВС РККА. Здесь проходили подготовку полки и отдельные экипажи на самолётах ЛаГГ-3, Як-7б, Як-9 и Як-3. Во время Великой Отечественной войны с 1942 по 1944 годы на аэродроме совершали промежуточные посадки истребители Р-39 Aircobra и Р-40, которые поступали по ленд-лизу в Советский Союз из США, а также бомбардировщики Пе-2 и Ил-4, изготовленные в Комсомольске-на-Амуре, Улан-Удэ и Иркутске.


В начале 50-х годов в Советском Союзе начался бурный рост пассажирских перевозок. Во время весенней и осенней распутицы пассажирам, вылетающим из Новосибирска, чтобы попасть в самолёт приходилось буквально месить грязь, пробираясь по лётному полю. Все наземные службы ютились во времянках, щитовых домах, помещениях, полученных от военных и находившихся на значительном удалении от ВПП. Столице Советской Сибири требовался современный аэропорт, и в 1951 году рядом с авиабазой на окраине посёлка Обь началось строительство новой взлётно-посадочной полосы длиной 2100 метров, которая в модернизированном виде эксплуатируется и сегодня (ВПП-1 07/25).

В 1957 году строительство ВПП было завершено, и 12 июля на реактивном самолёте Ту-104 был выполнен первый пассажирский рейс № 020 Новосибирск - Москва. Совершив промежуточную посадку в Свердловске, самолёт доставил в столицу 50 пассажиров. Этот день - 12 июля 1957 года, - принято считать днём рождения новосибирского аэропорта Толмачёво.


Здание первого аэровокзала аэропорта Толмачёво

В 1956 году началось строительство аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию 1 декабря 1957 года. Аэропорт получил здание с залом ожидания, зоной регистрации пассажиров, телеграфом, кассами и зоной выдачи багажа. Сейчас здесь находится контрольно-диспетчерский пункт

24 апреля 1961 года на авиатрассы Советского Союза вышел турбовинтовой дальнемагистральный самолёт Ту-114. Этот лайнер выполнял один из самых протяжённых рейсов из Москвы в Хабаровск, и аэропорт Толмачёво стал запасным аэродромом для посадки на этой протяжённой трассе.

В 1962 году аэропорт начал обслуживать международные рейсы - в связи с ремонтом ВПП в Иркутске самолёты из Москвы в Пекин, Пхеньян и Улан-Батор совершали промежуточные посадки в Новосибирске. В этом же году столица Сибири стала городом-миллионником, вместе с городом развивается и аэропорт - растёт пассажиро- и грузооборот, старый аэровокзал уже не удовлетворяет требованиям динамичных 60-х, и 21 ноября 1963 года открылся новый аэровокзал общей площадью более 10 000 кв.м. Аэропорт с новым аэровокзалом получил служебное помещение, в котором разместился командно-диспетчерский пункт, мастерские для ремонта реактивных самолётов, склад материалов. Теперь аэропорт Новосибирска обеспечивал пропускную способность 1000 пассажиров в час.


Более 30 лет трёхэтажное здание с красным козырьком было визитной карточкой главного аэропорта Сибири.

В 60-х годах на авиалинии СССР вышел новый пассажирский межконтинентальный самолёт Ил-62. 29 января 1965 года в Толмачёво в рамках лётных испытаний совершил посадку один из прототипов Ил-62, а спустя два года Ил-62 начал выполнять регулярные рейсы из Новосибирска в Москву и Хабаровск. Этот комфортабельный современный лайнер пришёл на смену Ту-114.

Выход на авиалинии страны таких лайнеров, как Ил-62 и Ту-154 с увеличенной взлётной массой и растущий объёмом авиаперевозок требовал дальнейшего совершенствования аэродромной инфраструктуры. В 1968 году в Толмачёво началась модернизация взлётно-посадочной полосы, её длина увеличивалась до современных 3600 метров. ВПП 07/25 шириной 60 м имеет асфальтобетонное покрытие без ограничений на массу принимаемых воздушных судов. Полоса оборудована курсо-глиссадной системой (ILS) 1 категории, приводными радиомаяками и светосигнальными системами. Так как аэропорт Толмачёво имеет как гражданское, так и военное назначение, ВПП-1 принадлежит Министерству обороны России.

Спустя 10 лет после того, как в Новосибирске появился миллионный житель, стал «миллионником» и новосибирский аэропорт. В 1972 году пассажиропоток Толмачёво превысил 1 млн пассажиров в год. Всего четыре года понадобилось аэропорту, чтобы вдвое увеличить пассажиропоток - в 1976 году было обслужено более 2 млн человек. Увеличение пассажиропотока не в последнюю очередь было связано и с началом эксплуатации нового пассажирского самолёта Ту-154 летом 1974 года.


Ту-154А борт СССР-85087 после пожара.

В феврале 1978 года в аэропорту произошло серьёзное ЧП. Во время подготовки самолёта Ту-154А борт СССР-85087 к очередному рейсу, техник, который проводил работы на борту лайнера, оставил без присмотра включенный обогреватель из-за чего произошло возгорание ветоши, лежавшей перед нагревателем. Через рукав потоком воздуха её выбросило в кабину, самолёт загорелся. Лайнер был значительно повреждён - полностью прогорела верхняя часть фюзеляжа. Хвостовая часть практически не пострадала и в марте 1978 года борт СССР-85087 был списан, а его хвостовую часть и предоставили «Мосфильму» для съёмки фильма-катастрофы "Экипаж".

В мае 1982 года из Новосибирска во Внуково начал выполнять регулярные рейсы первый советский аэробус - широкофюзеляжный самолёт Ил-86. В середине 80-х становится понятно, что в ближайшем будущем одной полосы аэропорту уже не будет хватать для его динамичного развития, принимается решение о строительстве ВПП-2, которое началось в 1987 году. Но распад СССР и последовавший затем экономический кризис привели к тому, что в 1995 году строительство было остановлено. К этому времени были готовы двухслойное покрытие ВПП-2 и рулёжная дорожка к ВПП-1, строителям оставалось смонтировать светосигнальное оборудование и построить диспетчерский пункт, но госфинансирование проекта было прекращено и возобновилось только в 2002 году.

В 1991 году аэропорт обслужил 2 млн 650 тыс. пассажиров. Этот рекорд был побит только спустя 20 лет - в 2011 году пассажиропоток аэропорта составил более 2 млн 765 тыс. человек. В начале 90-х аэропорт Новосибирска достиг максимального развития маршрутной сети и был связан прямым авиасообщением с 175 городами СССР.

В 1992 году аэропорт Толмачево получил статус международного и открывает таможенный и пограничные посты, хотя первые международные рейсы начинают выполняться в Харбин и Франкфурт-на-Майне ещё летом-осенью 1991 года. В 1995 году произошла смена формы собственности аэропорта. Толмачёвский объединённый авиаотряд был преобразован в три самостоятельных предприятия: государственное авиапредприятие «Аэропорт Толмачёво», авиакомпания «Сибирь» и ЗапСибаэронавигация.


Стремительно растущий пассажиропоток на международных авиалиниях потребовал расширения аэровокзального комплекса - в 1997 году был достроен и сдан в эксплуатацию международный терминал расчитанный на обслуживание 450 пассажиров в час и включающий в себя привокзальную площадь и четыре новых авиастоянки для Ил-86. Международный терминал стал обслуживать чартерные рейсы в Китай, Германию, Индонезию, Объединённые Арабские Эмираты и другие страны.

В 2004-2009 годах была проведена масштабная реконструкция терминалов аэропорта. Изначально созданный по типовому проекту аэровокзал внутренних авиалиний был полностью перестроен и приобрел современные очертания, в 2006 году был сдан в эксплуатацию блок прилёта и введены в строй телетрапы, которые очень актуальны в сибирском аэропорту особенно в осенне-зимний период. В 2008 году французская компания ADPI Designers & Planners составила проект нового пассажирского терминала. Планируемая площадь составляла 81,2 кв.м. 28 октября того же года был открыт новый отель повышенной комфортности «SkyPort». В июне 2009 года была введена в эксплуатацию вторая линия терминала, предназначенного для международных рейсов. Это событие имело важное значение для Сибирского региона, т.к. запуск второй очереди позволил повысить пропускную способность пассажиров почти в два раза.


25 сентября 2010 года состоялось торжественное открытие второй взлётно-посадочной полосы. Airbus A320 «Аэрофлота», следовавший из Москвы, совершил первую посадку на вторую взлётно-посадочную полосу Толмачёво. Аэропорт стал единственным аэропортом в Азиатской части России, имеющим две ВПП. Вторая ВПП 16/34, длиной 3602 м, имеет ширину 45 м, бетонное покрытие не имеет ограничений по массе принимаемых воздушных судов, полоса оборудована ILS 2 категории.

В июле 2012 года на въезде в аэропорт установили памятник Ту-154 (бортовой номер RA-85628) - самому массовому отечественному среднемагистральному лайнеру. Установка самолёта на вечную стоянку была приурочена сразу к трём знаменательным датам: 55-летнему юбилею аэропорта, 40-летию эксплуатации Ту-154 и 20-летию базовой авиакомпании аэропорта S7 Airlines. В ноябре того же года аэропорт впервые в своей истории обслужил трёхмиллионного пассажира, а по итогам 2012 года пассажиропоток превысил 3 млн 260 тыс. пассажиров.

В 2013 году началась подготовка к модернизации терминала международных авиалиний, в рамках которой предусматривалось значительное увеличение площади и пропускной способности терминала, а также усовершенствование аэровокзальной инфраструктуры. Начались работы по проектированию реконструкции ряда важнейших объектов аэродромного комплекса, в том числе перрона и ВПП-1. Срок разработки проекта - до ноября 2014 года.


21 июля 2015 года была завершена реконструкция международного терминала аэропорта Толмачёво. Площадь терминала до реконструкции составляла 10 000 кв. м. В ходе работ она была увеличена до 27 000 кв. м, пропускная способность увеличилась с 750 до 1300 пассажиров/час.

Сегодня новосибирский аэропорт - один из крупнейших авиаузлов России. Он располагает двумя пассажирскими терминалами с VIP-залом, грузовым терминалом, комфортабельным отелем, сертифицированный Европейским агентством по безопасности полётов (EASA) ремонтной базой. В аэропорту работает авиационный учебный центр (АУЦ), где проходят первоначальную подготовку и повышение квалификации сотрудники службы организации пассажирских перевозок, инспектора службы авиационной безопасности, специалисты поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, а также специалисты, занятые в проведении противообледенительной обработки воздушных судов. Взлёты и прилёты самолётов производятся на две полосы одновременно с использованием спутниковой навигации.

В конце 1990-х годов был завершён международный терминал, строительство которого приостанавливалось и откладывалось на несколько лет из-за нецелевого использования средств.

В 1999 году ОАО «Аэропорт Толмачёво» выделило в отдельную компанию топливозаправочную службу, создав ЗАО «Аэропорт-Сервис». Изначально планировалось, что у «Толмачёво» в нём будет контрольный пакет 50 % + 1 акция, а остальные - у «Сибнефти ». Однако уже после регистрации предприятия руководство аэропорта выяснило, что контрольный пакет зарегистрирован именно на «Сибнефть». Никакой возможности восстановить желаемый баланс не было. В ходе длительных судебных споров «Сибнефть » доказала законность создания данного предприятия. В декабре 2003 аэропорт продал этот пакет акций, опасаясь, что он будет арестован из-за иска РосАвиаКонсорциума.

В 2003 году авиакомпания «Сибирь», недовольная ценами на топливо, решила устранить монополию «Аэропорт-Сервиса» и построить свой собственный топливозаправочный комплекс. Он стоил несколько миллионов долларов и имел вместимость 18 000 т керосина. В январе 2004 года строительство было приостановлено из-за расследования Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора, начатого на основании заявления от аэропорта.

В 2005 году началось расширение терминала внутренних рейсов. В нём были установлены первые в аэропорту телескопические трапы, особенно необходимые зимой.

19 декабря 2005 группа «Промышленное развитие» подписала программу реконструкции и расширения аэропорта, программу развития аэропорта до 2010 года. Программа предусматривает вложение 280 миллионов долларов. Компания уже купила необходимые участки земли возле Толмачёво, включая недостроенный ТЗК авиакомпании «Сибирь».

В сентябре 2010 года была введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта, строительство которой было начато ещё в 1987 году. В 1995 году строительство было заморожено, а вновь деньги из федерального бюджета были выделены только в 2000-х годах. 12 июля 2010 года, в день 53-летия аэропорта, был выполнен первый технический рейс с ИВПП-2 (самолёт Boeing 767-300 авиакомпании взлетел в 21:00 местного времени и через 14 минут приземлился), полоса была признана готовой к работе , а 25 сентября того же года ВПП приняла первый рейсовый самолёт.

Летом 2013 года руководством аэропорта было принято решение модернизировать пассажирские терминалы, объединив их в единый комплекс. В сентябре 2014 года стартовали работы по реконструкции, которые продолжались до ноября 2015 года. В ходе модернизации два бывших терминала А и В были реконструированы в единый терминал (по технологии «under-one-roof»), получивший сектора А и В для ВВЛ и МВЛ соответственно. В итоге сектор В получил 18 стоек регистрации (вместо 10 в старом терминале), крупную зону Duty Free, а также 3 телескопических трапа. В переходе, соединяющем два сектора, установлена скульптура «Авиаторам Сибири».

Планы

Программа развития аэропорта до 2025 года включает в себя:

  • Расширение действующего и постройку второго грузового терминала;
  • Реконструкцию ВПП-1 с полной заменой покрытия (в связи с изношенностью);
  • Увеличение числа рулежных дорожек;
  • Дальнейшую модернизацию аэродромной инфраструктуры.

В апреле 2018 года Новосибирск был официально объявлен местом проведения Молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. В связи с этим правительство Новосибирской области поставило перед аэропортом Толмачёво задачу увеличить площадь терминального комплекса и создать условия для минимального пассажиропотока в 10 млн чел/год.

По статистическим оценкам, уже к 2020 году ожидается рост пассажиропотока до 6 млн человек.

    Список аэропортов по коду ИКАО: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Формат… … Википедия

    Аэродромы Ирландии Ниже приведён список аэропортов Ирландии, отсортированный в алфавитном порядке, а также данные о пассажиропотоке аэропортов и их расположении. Всего в стране 10 международ … Википедия

    - … Википедия

    Эта статья содержит незавершённый перевод с английского языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца … Википедия

    - (индекс аэропорта ИКАО) четырёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Данные коды используются авиакомпаниями, органами управления воздушным… … Википедия

    Код аэропорта ИКАО четырёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Данные коды используются авиакомпаниями, органами управления воздушным движением,… … Википедия

    Четырёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, назначаемый государственным аэродромам (военные аэродромы (авиабазы) и спортивные аэродромы) Министерством обороны России. Данные индексы используются авиационными войсковыми… … Википедия