Паром «Finnstar» — как он устроен изнутри. Десантный корабль ВМС Италии San Giusto

  • 12.02.2024

Я бы классифицировал LPD San Giusto, как ДКД, по причине отсутствия вертолётного ангара (хотя перемещение вертолётов типа Agusta Bell AB-212 с верхней на десантную палубу возможно), но в отечественной литературе San Giusto, как и все корабли типа San Giorgio числятся в качестве ДВКД. San Giusto, третий корабль в серии, строился по несколько измененному проекту, с расчётом на использование не только в качестве десантного, но и учебного корабля. Четвёртый корабль, Kalaat Beni-Abbes, проект которого так же изменён в соответствии с пожеланиями заказчика, строится для ВМС Алжира, и должен быть сдан в 2015 году.


Основные характеристики:

Длина 133,3 м, ширина 20,5 м, осадка 5,5 м;
Полное водоизмещение 8300 тонн;
ГЭУ 2 дизеля Fincantieri GMT A430-12 суммарной мощностью 16900 л.с. (12426 кВт), 2 гребных винта изменяемого шага, носовое подруливающее устройство. Скорость хода 20 узлов. Дальность плаванья 7500 морских миль на 16 узлах;
Экипаж 16 офицеров, 180 матросов.

Десантовместимость:

350 морских пехотинцев, 30 средних танков или 36 гусеничных бронетранспортёров, (Kalaat Beni-Abbes 440 морских пехотинцев и 15 единиц гусеничной бронетехники). Возможность транспортировки до 1000 тонн грузов. Верхняя палуба может быть использована для транспортировки автомобильной и лёгкой колесной бронетехники:

Перемещение техники между верней и десантной палубами осуществляется с помощью лифта грузоподъёмностью 30 тонн и размерениями 13,5 х 3,5 м.

Десантно-высадочные средства:

В перекрываемой док-камере размерами 20,5 х 7 м и на десантной палубе три ДКА типа LCM (или MTM) грузоподъёмностью до 30 т. На шлюпбалках три десантных катера типа LCVP или патрульных типа MTP. Возможна выгрузка техники на пирс через кормовую аппарель и через аппарель по правому борту. От носовой аппарели обеспечивающей выгрузку на пляж и имевшейся изначально на San Giorgio и San Marco отказались (говорят после гибели в 1994-м году парома "Эстония" у западного кораблестроения к носовым аппарелям отношение очень прохладное).

Три вертолёта Си Кинг SH-3D (EH-101), или два SH-3D (EH-101) и два NH90, или пять Agusta Bell AB-212 на верхней палубе. Две взлётно-посадочные позиции для тяжелых и одна для среднего/лёгкого вертолёта (на San Giogio и San Marcо после модернизации связанной с увеличением площади палубы за счёт удаления 76 мм АУ и перемещения двух имевшихся шлюпбалок для ДКА типа LCVP две взлётно-посадочные позиции для тяжелых и две для средних/лёгких вертолётов).

Вооружение:

76 мм АУ OTO Melara Super Rapid, две 25 мм противокатерные АУ, два 12,7 мм пулемёта.
РЛС обнаружения воздушных и надводных целей SMA SPS-702, навигационная РЛС SMA SPN-748, РЛС управления огнём Selex RTN-10X, система РЭБ производства концерна Elettronica S.p.A.

Корабли могут использоваться в интересах Министерства гражданской защиты Италии, в гуманитарных операциях, для эвакуации беженцев и т.п. На борту имеется госпиталь с операционной, стоматологическим кабинетом, рентгеновским кабинетом, гинекологическим и родильным отделением, опреснительная установка производительностью до 210 тонн воды в сутки.

На мой взгляд примерно так бы мог бы выглядеть отечественный БДК "Иван Грен" если бы при его проектировании не брали за основу разработанный в конце 50-х годов прошлого столетия БДК проекта 1171, а опирались на накопленный к сегодняшнему дню мировой опыт проектирования и строительства десантных кораблей.

(см. это сл.) в крепостях и полевых укреплениях.

В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона .

Аппарель (франц.),

1) пологий земляной въезд для подъема и спуска орудий в людей на насыпи (крепостной вал) и отлогие спуски в рвы окопов для выхода из них; 2) наклонная плоскость, служащая для подъема или спуска грузов, например при погрузке в вагоны . В статье воспроизведен текст из Малой советской энциклопедии .

Аппарель

Аппарель (франц. appareil - въезд)

  1. в военно-инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей , специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства. В крепостях аппарели устраивались для втаскивания орудий на возвышения.
  2. Наклонная платформа (иногда передвижная механизированная) или пологая насыпь, сооружаемая для погрузки самоходной техники в железнодорожный состав или на переправочное средство.
  3. Устройство для прохода (проезда) к возвышенным частям зданий (см. Пандус).
Эта статья или раздел использует текст Большой советской энциклопедии .

Аппарель в судоходстве

Аппарель десантного корабля на воздушной подушке

Аппарель - составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении аппарель почти вертикальна.

По месту установки на судне аппарели могут быть бортовыми, носовыми и кормовыми; по конструкции - 1-3-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно диаметральной плоскости - совпадающими с ней (продольная ось аппарели в рабочем положении находится в диаметральной плоскости судна) и угловыми (продольная ось находится под углом к диаметральной плоскости); поворотными и полуповоротными.

Аппарель - сокращенное название аппарельной баржи в северных областях России.

Как пассажир вы сможете увидеть только, соотвественно, пассажирскую часть. Но на нем еще много интересного скрывается внутри и я вам сейчас это покажу.

Компания Finnlines уже много лет осуществляет регулярные первозки по Балтийскому морю. Один из маршрутов - из Хельсинки в немецкий порт Травемюнде.

Несколько фотографий я взял у ammo1 .

1. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей. Ледовый класс IA Super позволяет выходить в море при толщине льда до 1,0 м, и осуществлять движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

Нижняя часть парома - это грузовые палубы и машинное отделение. Надстройка - пассажиры, экипаж, мостик и вспомогательные службы. Длина парома 219 метров, ширина - 30, высота - 50. Осадка - 7,1. Максимальная скорость около 26 узлов, что соотвествует примерно 48 километрам в час.

(с) https://sites.google.com/site/unterwegsaufschiffen/home/finnmaid

2. По приглашению капитана мы посетили ходовой мостик. Собственно слева стоит капитан, а справа - вахтенный. Все управление компьютеризировано и автоматическое. На переднем плане запасной аналоговый пульт управления.

3. Мостик огромен. Нашлось даже место для диванчика.

4. Главный навигационный экран. Все параметры хода и навигационные точки. Как в вашем автомобильном навигаторе, только сложнее.

5. Паром оснащен четырьмя дизелями Wärtsilä 9L46D мощностью 10400 кВт каждый. Помимо этого есть еще три вспомогательных дизеля мощностью по 1300 кВт. Главные дизели объединены в пары и через редуктор вращают винт. Соотвественно, винтов тоже два. При скорости парома 23 узла винты делают 150 оборотов в минуту. Около каждого редуктора вы видите надпись «PORT» и «STBD» - это левый и правый борт. Правый борт принято называть starboard side (старборд сайд), а левый - port side (порт сайд). Интересно происхождение слов starboard и port. Когда-то суда швартовались всегда левым бортом и имели на левом борту специальный портик (двери в фальшборте) для установки сходни и проведения грузовых операций через сходню. Первоначально левый борт называли larboard, от lodeboard, то есть погрузочный борт. На правом борту на корме располагалось рулевое весло (oar for steering = steor). Затем steorbord перефразировалась в starboard, только звёзды здесь ни при чём (star - звезда). От редуктор идет отбор мощности на привод двух генераторов.

6. 1 узел = 1 морская миля в час. 1 морская миля = 1 852 метра. Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты. Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос), прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута). При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час

7. Два GPS навигатора, в которых задается маршрут (я тут не уверен, что только там задается) и эхолот, который показывает глубину и профиль морского дна.

8. Если в авиации существует система TCAS то на море есть подобная система взаимодействия судов. На фотографии экран этой системы на котором видно кто есть рядом. (Помимо классического радара, конечно). Можно выделить корабль и посмотреть его тип, порт назначие и текущие параметры. Например, грузовое судно TIMCA следует курсом 239 и скоростью 16,6 узлов в Антверпен. Его путь занял пять суток и сейчас как раз его крайний день путешествия.

9. Капитан. Несмотря на компьютеры глаза и бинокль остаются важным элементом наблюдения за морем.

10. Боковой пульт управления, который используется при швартовке. В полу окно, через которое видно борт парома.

11. Какое-то угломерное устройство. Кто знает, что это?

12. Полка с флагами.

13. По действующим правилам на борту должны быть вымпела, которые показывают что происходит с паромом. Этот вымпел означает, что на пароме ведутся водолазные работы.

14. Вместе с кабиной самолета - лучшее рабочее место в мире.

15. Класс Ro-Ro (Roll-on/roll-off) - судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобили, грузовой транспорт, ж/д вагоны. Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной загрузке (как правило, с кормы судна) через откидывающийся нос или корму, которая называется «аппарель». Паромы класса Star относятся к типу ROPAX (roll-on/roll-off passenger), т.е. приспособлены для перевозки большого количества пассажиров. На фотографии пульт управления оборудованием Ro-Ro - аппарели, люки, двери для загрузки и выгрузки машин. С удивлением узнал, что это паром оказывается имеет носовую аппарель, которая называется визор.

16. Судовые часы с интервалами радиомолчания на частотах вызова и бедствия радиотелефонной связи.

17. Вид из рубки на паром.

18. Помимо двух рулей паром оснащен двумя подруливающими устройствами мощностью 2000 кВт каждое. Это устройство предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе. Долгое время на море команда «право на борт» означала поворот рулевого румпеля, а не пера руля. Т.е для того чтобы Титанику отвернуть влево от айсберга Ульям Мердек дал команду «право на борт». И как раз начале прошлого века начался переход на прямое указание поворота. Но, как водится в переходный период, не обошлось без нескольких катастроф, которые случились из-за непонимания рулевым команд лоцмана или вахтенного.

19. Еще паром оснащен двумя стабилизаторами для успокоения качки парома .

20. Талисман в рубке.

21. А теперь пройдем в камбуз. Как я раньше рассказывал, на борту может быть до 500 пассажиров и до 40 членов экипажа. А само судно сертифицировано на наличие 550 человек.

22. На пароме всего 4 повара. Двое занимаются холодными блюдами, и двое, соотвественно, горячими.

23. Большинство продуктов закупают в Германии, так как там существенно дешевле, чем в Финляндии.

24. А теперь пройдем по грузовым палубам. У парома есть термин «Roro lanes» - это общая длина машин, которые оо может принять. У этого парома она равна 4200 метров.

25. 276 слотов для трейлеров и 670 метров частных машин.

26. Часть фур заезжает и выезжает своим ходом. Во время хода водители путешествуют как пассажиры. По старой традиции в первый же вечер большинство их них напивается по черному. Дальше у них ночь и целый день чтобы прийти в норму и уже трезвым сесть за руль и ехать дальше.

27. Палуба пустеет буквально за несколько минут.

28. На этой палубе в основном стоят фуры с тягачами.

29. После ее освобождения опускаю аппарель наверх и разблокируют частные машины. Но чаще всего, чтобы им выехать, надо еще подождать, пока освободят пространство от прицепов на верхней палубе.

30. Футбольное поле. Только плавает.

31. Кормовая аппарель. Паром позволяет одновременно проводить погрузочные операции с двух палуб. А ширина аппарели такова, что запросто выезжают четыре фуры одновременно.

32. Но гораздо выгоднее перевозить только прицепы, а не тягачи с водителями. Поэтому прицеп оставляется в порту и дальше его возит специальный портовый тягач

33. Наконец-то поехали и частные машины.

34. Ювелирная и очень быстрая работа.

35. Вот и все. Разгрузка закончена и паром скоро отправится в новый рейс.

36. Спасибо Руслану

Разбираемся со значением термина «аппарель». Что это за приспособление, наверняка знают моряки. Также с этим понятием сталкивались военные. Возможно, и не все, но специалисты инженерных подразделений должны точно знать, что это такое.

Определение

Слово французского происхождения appareil можно перевести как «устройство» или «аппарат». В другом значении это «въезд». Еще одна трактовка - appareiller можно переводить как «подбирание», «постановка», «расположение рядом» (по порядку чего-либо к чему-то, например, кирпичей при кладке в строительстве).

Итак, аппарель - что это за устройство въезда, расположенное рядом? В традиционном понимании это наклонная площадка без ступеней между двумя уровнями (земля - транспортное средство), используемая как вспомогательное приспособление для перемещения грузов. Понятие больше всего используется в судоходстве: на кораблях, паромах, переправах. Транспортные средства оборудуются подъемными конструкциями (трапами), обычно с ограждениями, для удобства организованного перемещения людей, накатных грузов, животных и прочего.

В военном деле с помощью аппарелей тяжелые орудия и несамоходную технику поднимают на возвышенности укрепленного или бастиона. По ним же при необходимости передислокации военная техника, и грузы опускаются вниз на землю. При необходимости принцип аппарели используется для перемещения техники в окопы или другие понижения.

Особенности

Итак, аппарель - что это за устройство с конструктивной точки зрения? На судах и паромах грузы подаются обычно с кормы или бортов. У каждого плавающего средства свои габариты. Чтобы иметь возможность быстрой загрузки, судно оборудуется аппарелями. Это такой своеобразный удобный трап с ограждениями по сторонам, который можно быстро опустить в подходящем месте и организовать погрузочные работы.

У большегрузных судов такие приспособления состоят из нескольких разборных секций и поднимаются вверх. При транспортировке аппарель занимает вертикальное положение и ограничивает проем кормы. При опускании конструкция образует наклонную площадку (дорогу с корабля на пирс), огражденную по сторонам. Может иметь линейное расположение или угловое. Такая особенность дает возможность сэкономить место причала или производить работы с борта транспортного средства.

В фортификациях аппарели для установки военной техники могут быть сборными и насыпными. Если используется грунт, то на подступах к рубежу он укладывается так, чтобы образовался уклон, подходящий для перемещения орудий на позицию. Поверхность должна быть способна выдержать необходимый вес.

Пандус и рампа - разновидности аппарели?

Эти устройства используют общий принцип перемещения чего-либо по наклонной плоскости с одного уровня на другой. Применяются они для подъема или спуска. Но в гражданском строительстве и архитектуре, где основная роль отводится перемещению людей, используется определение «пандус». Наклонная площадка оборудуется у подъездов домов, входов и выходов зданий и сооружений. Она обычно устанавливается стационарно с возможностью использования постоянно или при необходимости.

Рампа - термин больше промышленный. Это также наклонная площадка, но предназначенная в основном для перемещения грузов. Может быть стационарной или временной. В зависимости от целей конструируется с различной грузоподъемностью: чтобы выдерживать вес пятидесятикилограммовой тележки или многотонного тягача с прицепом.

В некоторых странах применяется улавливающая за объект? На автомагистралях в гористой местности оборудуется боковое ответвление дороги с уклоном. Поверхность такой площадки рыхлая. Она способна остановить грузовик с неисправными тормозами или потерявший управление автомобиль. Монтаж объектов такого типа, как и установка аппарелей, производиться в соответствии с технической документацией, с требованиями стандартов и норм техники безопасности.

Торговая марка

Развитие предпринимательства дает толчок образованию новых фирм. Выделиться среди множества других помогает в том числе и приятное слуху название. Торговая марка Apparel - звучит достойно.

Названия, созвучные этому, можно встретить во многих странах. Вот и украинское предприятие по производству мебельных тканей стало именоваться Apparel. Фирма эта развивающаяся, но уже успела завоевать авторитет на рынке региона. Ткани «Аппарель» можно встретить на мебели многих производителей. Продукция отвечает современным требованиям. Она может с успехом конкурировать с тканями от ведущих производителей. Даже очень требовательный клиент среди множества коллекций сможет найти для себя идеальный вариант обивки.