Своими руками сделать палатку на крышу автомобиля. Палатки на крышу

  • 19.01.2020

Ваша машина может быть по-настоящему универсальным объектом, который пригоден для передвижения, получения максимального комфорта в дальних поездках, а также отдыха. Речь не идет о сне в салоне автомобиля, который обладает достаточно небольшим замкнутым пространством — в туристических путешествиях такой вариант перестанет устраивать вас на второй день.

Чтобы получить оптимальный уровень комфортабельности, вам понадобятся дополнительные приспособления, которыми являются палатки на крышу автомобиля. Их стоимость относительно невелика, однако благодаря им вы можете получить множество преимуществ.

Единственное замечание — необходимо максимально внимательно подходить к выбору палатки, чтобы не попасть в неудобное положение.

Прежде всего, внимательно изучите характеристики вашего автомобиля — это необходимо, чтобы не повредить его силовую конструкцию. Палатка будет опираться на крышу — следовательно, она будет наиболее нагруженной частью машины, и следует определить, какой максимальный вес сможет принять этот конструктивный элемент.

Просмотрите показатели допустимой грузоподъемности — крыша способна выдержать около 35-40% от этого значения. Следовательно, если полезная нагрузка автомобиля не может превышать 500 кг, то палатка вместе с находящимися в ней людьми, должна весить не более 500*0,35=175 кг. Разместиться вдвоем удастся только в случае, если оба человека обладают стройной комплекцией.

Исключение составляют модели, которые имеют дополнительные опоры — однако о них будет сказано позже.

Специалисты выделили несколько классов автомобилей, которым соответствуют различные показатели массы палатки — их стоит принимать во внимание при выборе модели на крышу:

Однако лучше не рисковать и найти в Интернете или руководстве по эксплуатации автомобиля точное значение — оно указывается для всех современных машин. Последствия перегрузки могут быть печальными — прогнутая крыша и дорогостоящий ремонт, способный нанести значительный ущерб семейному бюджету.

Важной физической характеристикой выступают габаритные размеры, которыми обладает палатка на крышу. Обратите внимание на данный параметр у отобранной модели — если изделие будет выступать за крышу автомобиля, придется использовать специальные удлинители.

Не стоит выбирать и слишком высокие палатки — вы вряд ли захотите в них стоять, а вот в лесу они будут цепляться за ветви деревьев, что приведет к повышению угрозы повреждения и невозможности перемещения машины даже на пару метров с раскрытой палаткой.

На что следует обращать внимание при детальном рассмотрении?

Стоит помнить, что палатка является достаточно сложным объектом, который производится с применением современных технологий — это касается даже обычных туристических моделей.

Если говорить о моделях на крышу автомобиля, то здесь подход к производству должен быть еще более усложненным, чтобы полностью удовлетворить все потребности человека, не создавая при этом дополнительной нагрузки и не увеличивая чрезмерно стоимость. Поэтому при выборе необходимо обращать внимание на множество параметров, которые покажутся большинству людей чрезмерно детальными.

Конструкция

Наиболее простая палатка — пирамидальная, стенки которой имеют форму, близкую к треугольнику. Подобные модели достаточно неудобны, так как при большой высоте они обеспечивают минимальные внутренние габариты и зачастую не позволяют даже сидеть двум людям. Улучшенный вариант — купол, при котором палатка похожа на половину шара. Она намного более просторна, однако требует больше места и не всегда помещается на крыше автомобиля.

Идеальный вариант — сложная структура с вертикальными стенками и покатой крышей, которая требует применения мощного каркаса, однако имеет наилучшее соотношение внутреннего объема к площади основания или высоте.

Палатка обычно ограничивается небольшим сооружением на крыше автомобиля — однако подобное изделие уязвимо перед сильным ветром и другими негативными внешними факторами.

Улучшенный вариант — модель со своеобразной «юбкой» по бортам, которая покрывает машину до стекол или даже дверных ручек. Дополнительная полоса ткани защищает от ветра, а также значительно снижает вероятность попадания внутрь влаги и намного лучше сохраняет тепло.

Наиболее дорогие модификации палаток имеют стенки, устанавливающиеся рядом с автомобилем, что позволяет организовать спальные места для всего его экипажа.

Если размеры автомобиля или допустимая нагрузка на крышу не позволяют устанавливать крупные палатки, можно воспользоваться специальными удлинителями. Любая палатка ставится на крепления для верхнего багажника — так называемые релинги, а в данном случае покрываемую ими площадь необходимо существенно увеличить. Купить подобные приспособления можно в туристическом магазине — желательно выбирать модели из прочной стали, которая не деформируется после 3-4 использований.

Уменьшить массу, давящую на крышу автомобиля, можно с помощью наружных креплений, подобных строительным сваям. Они опираются на землю, и принимают на себя часть массы палатки, однако размеры ее основания должны быть больше габаритов машины хотя бы на 15-20 см.

Ткань

Вопрос, который всегда возникает при покупке палатки — из какого материала она изготовлена.

Наиболее дешевые модели, представленные на рынке туристических товаров, создаются из нейлона — популярной синтетической ткани, превосходно противостоящей влаге. Основной недостаток, которым обладает палатка из нейлона — крайне низкая жесткость. После каждой ночи ее придется подтягивать, так как изменения температуры и влажности способны приводить к некоторому ослаблению креплений. Подобный недостаток выражается и в низкой прочности.

Тем не менее, данные модификации широко распространены благодаря своей способности складываться до небольшого размера и помещаться в кармане сиденья автомобиля.

Намного лучшая прочность у моделей их полиэстера — за палатку из подобной синтетической ткани придется выложить круглую сумму, однако расходы будут полностью оправданы. Установленная на крыше автомобиля, она может сохранять неизменное положение в течение нескольких дней без необходимости регулировки и дополнительного натяжения.

Кроме того, палатку из полиэстера достаточно сложно повредить — для этого придется воспользоваться острым предметом, а не случайно попавшей в стенку веткой. Единственный минус помимо дороговизны — сложность разворачивания, обусловленная высокой плотностью синтетического материала.

Говорить о брезентовых моделях не приходится — подобная палатка будет очень тяжелой для компактного автомобиля, сложной в использовании и недолговечной.

Если вы хотите получить исключительно прочное спальное место, обратите внимание на модификацию, покрытую дополнительным защитным слоем из прозрачного силикона. Он повышает прочность и жесткость, а также гарантирует сухость и отсутствие сквозняков внутри. Кроме того, проследите, чтобы все швы палатки были тщательно проклеены герметиком или тем же силиконом — это также необходимо для повышения комфорта.

Дополнительные параметры

Наилучшие палатки состоят из двух частей — плотного внешнего тента и внутренней «комнаты», которая создается из мягкого, приятного на ощупь материала.

Осмотрите выбранное изделие на предмет качества данного покрытия и прощупайте его руками. Идеальным вариантом является наличие дополнительного слоя теплоизоляции, состоящего из мягкого наполнителя и металлической фольги. Это поможет не замерзать ночью и не умирать от жары днем. Кроме того, в основании, которое устанавливается на крышу автомобиля, помимо жесткого каркаса должен присутствовать и мягкий матрас — иначе сон будет приносить вам только боль во всем теле вместо нормального отдыха.

В хорошей палатке также должны присутствовать внутренние карманы — в них удобно хранить наиболее важные вещи, умывальные принадлежности и одежду. Также существуют и модели, где подобный карман может открываться наружу, превращаясь в некоторое подобие слухового окна дома.

Альтернативный вариант — расширение внутреннего пространства с помощью дальнейшего разворачивания палатки за пределами автомобиля. Оба они помогают повысить психологический комфорт и справиться с клаустрофобией.

Если вы планируете путешествовать в межсезонье, вам не избежать проливных дождей, гроз и прочих неприятностей. Чтобы защитить вас, палатка должна иметь не только боковую юбку, но и клапан, через который будет осуществляться вход.

Конструкция такого приспособления напоминает воздушный шлюз — между наружным и внутренним пространством присутствует небольшой «предбанник», который защищает людей от плохих климатических условий. Лучше всего, если оба входа будут закрываться на молнию, защищенную специальными полосами водонепроницаемой ткани.

Когда дело доходит до кемпинга, все мы немного перегибает палку. Считается, что традиционный отдых на природе должен выглядеть так: взять с собой палатку, спальный мешок, плиту для кемпинга, фонарь , надувной матрас. Это один вариант. Второй вариант, это купить или арендовать дом на колесах для похода. Истина заключается в том, что хлопот от организации кемпинга больше, чем удовольствия. Авто кемпинг очень популярен во многих странах.

Получить удовольствие от этого вида отдыха можно с помощью палатки для кемпинга, которая крепится на крышу автомобиля. Такие палатки популярны благодаря своей мобильности, надежности, безопасности. Такие палатки изначально создавались для сафари в Африке или для прогулки по дикой местности в Австралии. Палатки (RTT’s) крепятся на крыше автомобиля, они простые в использовании, компактные, плотно и надежно крепятся на крыше автомобиля.

Главная цель таких палаток – сделать отдых безопасным. Больше не нужно спать на сырой земле. Вы не проснетесь после ливня в огромной луже, змеи не заползут к вам погреться, медведи не смогут до вас добраться. Когда решение о покупке авто – палатки будет принято, перед покупкой не лишним будет взглянуть на лучшие кемпинговые палатки. Ниже представлено 5 лучших кемпинг палаткок на крышу автомобиля .

Maggiolina Grand Tour – лучшая


Плюсы: легкая установка
Минусы: устанавливается только на большие автомобили
Эта палатка для кемпинга выполнена в классическом стиле, одноместная, имеет простую конструкцию. Изготовлена из ткани, которая используется на морских суднах, плотность ткани создает непроницаемый для пыли и влаги слой. При всех положительных качествах она еще и удобна в перемещении. Водостойкая акриловая ткань Dralon одинаково хорошо защищает от снега и дождя, сохраняет тепло в течение долгих зимних путешествий. Палатка имеет матрас с закрытыми ячейками 3.5″, который поможет сохранить дополнительное тепло. Матрас можно приобрести в трех размерах: для одного, двух или трех человек. Сверху при желании можно дополнительно прикрепить шкаф или доску для серфинга, что удобно при длительных переездах.

Цена: 169300 руб.

Tepui Ayer – начальный уровень


Плюсы: цена
Минусы: не очень большая высота в разложенном состоянии
Если для приобретения авто-палатки для кемпинга у вас есть только 1000$, то нужно выбирая понимать, что придется на чем-нибудь экономить. Вся линейка данных палаток выполнена без изъянов, там легко могут разместиться два человека. Ткань изготовлена с добавлением смеси поли/хлопка, хотя обычно ее используют в более дорогих палатках. Палатка обработана специальным составом, чтобы противостоять УФ — выцветанию, появлению плесени. Нанесена водоотталкивающая пропитка. Палатки должно хватить при активном использовании на 4 сезона. Экстерьер выполнен из ПВХ. В сложенном состоянии весит 95 кг. И имеет размеры 2,1 метра в длину, 1,2 метра в ширину, 1 метр в высоту. Это очень скромные размеры. Но для любителя бюджетных путешествий это выход.

Цена: 47800 руб.

The Tamarack Constellation – построено навечно


Плюсы: прочный и легкий материал
Минусы: не обладает аэродинамическими качествами
Если вы хотите потратить деньги с толком, купить качественную вещь на долгие годы – стоит обратить внимание на данную палатку. Лучше потратить немного больше денег и купить качественную вещь. Она изготовлена с алюминиевыми профилями и поэтому достаточно легкая. Поли/хлопковая ткань покрыта огнезащитой, но в тоже время имеет дышащую поверхность. В ней много окон для вентиляции и проникновения света. Она способна защитить от дождя и ветра. Основа ткани полиэстер и полиэфир 420d, который обладает хорошей гидроизоляцией.

Размеры: длина в разложенном состоянии – 3 метра, ширина – 1,4 м., и высота – 1,2 метра. Вес 97 кг. В ней достаточно места, для того чтобы положить еще много необходимых вещей и различного снаряжения. 5 сантиметровый поролоновый матрас имеет высокую плотность, он не обладает умопомрачительными качествами, но является достаточно надежным. Имеет защиту: от мороза, дождя, снега, плесени, огня, ультрафиолета. Можно заказать меньший размер Poler Le, который является более доступным.

Цена: 110300 руб.

ARB Simpson III – неожиданный поворот


Плюсы: дышащая ткань
Минусы: сложно самостоятельно установить на автомобиль
Давайте признаемся, иногда на кемпинг останавливаешься там, где сложно развернуть свой шатер как хочешь. Это создает дополнительные проблемы. Эту палатку для кемпинга можно устанавливать, как захочется: вправо, влево, на заднюю часть автомобиля, все зависит только от ваших потребностей. Поли/хлопчатобумажная ткань прекрасно пропускает воздух. Способна оказать сопротивление плохим погодным условиям, так как обработана полиэфиром. Размеры: длина – 2,4 м., ширина – 1,4 м. и высота 1,3 метра. Палатку выпускает ведущий производитель аксессуаров в Австралии. Вы много получите за эту цену. В основном она подойдет для использования в летний период, так как ткань из хлопка дает немного света. Поэтому не совсем подойдет для осенне-зимней поездки.

Цена: 68500 руб.

CVT Mt. McKinley – большая


Плюсы: дополнительная перегородка
Минусы: тяжелая
Если у вас большая семья, вы не можете друг без друга, любите выезжать с ночевкой на кемпинг, стоит рассмотреть данный вариант. Основная просторная зона для сна, длинной 3,3 метра, шириной 2,2 метра, высотой 1,2 метра. Имеет два входа. Есть приватная стена и двойной матрас, что дает возможность отделить детей или другую пару. Дно имеет дополнительный съемный слой из ПВХ. Есть дополнительные места для хранения, которое можно при необходимости трансформировать в дополнительное спальное место. Вам и этого мало? Тогда можно соединить два отдела в один и получить полноценное большое помещение. Почти как и любая другая палатка, которая располагается на крыше автомобиля, выполнена из поли/хлопка, защищает от попадания воды и образования плесени. Не боится ультрафиолета.


Похоже, любители туризма получили одну из лучших палаток, которые крепятся к автомобилям. Теперь отдых на природе станет действительно комфортным – ведь, по сути, туристы получили двухэтажный туристический домик.


Всё, что нужно, чтобы сделать отдых на природе комфортным, отправляясь в путешествие, закрепить на багажнике своего автомобиля новую палатку от Treeline Outdoors .



Стоит отметить, что новая палатка занимает достаточно много места, но это оправдано. Дело в том, что одна часть палатки устанавливается прямо на крыше авто, а вторая - непосредственно рядом с автомобилем. Боковое крепление обеспечено складной стремянкой, изготовленной из высокопрочного сплава, поэтому безопасность конструкции гарантирована.

Системы петель, рама палатки, держатели – всё это изготовлено из нержавеющей стали или алюминия, поэтому детали не подвержены воздействию ржавчины и не токсичны.



Чехол палатки выполнен из водонепроницаемого и устойчивого к ультрафиолету полиэстра. Габариты верхней части палатки 210 см на 240 см. Есть окна. Внутри спального отделения имеется поролоновый матрац. В это же отделение можно сложить и постельные принадлежности во время переездов.



Спальное место на «втором этаже» позволяет не беспокоится о погоде и выборе места для бивака – спать всё равно будет сухо и ровно. Да и можно не беспокоится о ночном нападении диких животных. Они до туристов не доберутся.



Несомненным достоинством новой палатки Treeline Outdoors является и съемная нижняя часть. По факту это небольшая комната с лестничным маршем. Впрочем, этого пространства вполне достаточно, чтобы использовать его в качестве раздевалки, душевой кабины или веранды.

Прекрасным дополнением для палатки-гибрида Treeline Outdoors будут .

«Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам», говаривал как-то Карлсон, а ведь этот сумасброд явно был «в теме». Большинство людей не только не ходили по крыше, но и не видели мир с высоты крыши... своего автомобиля, хотя автопутешествующие уж точно не раз засматривались на раскрытые там, наверху, туристические палатки.

У жизни на крыше есть очевидные плюсы и минусы. Начнем, пожалуй, с особенностей монтажа. К сожалению производители еще не придумали, как быстро и без лишних танцев с бубном установить палатку на крышу. Для установки палатки потребуются, как минимум, прочные поперечины, а лучше хороший экспедиционный багажник. Чтобы закрепить палатку на крыше понадобятся некоторое время и силы.

«Что ж ты врал-то, что тебе 7 лет? Весишь-то ты на все 8»...

Не стоит забывать, что поперечины (рейлинги) или багажник должны выдержать не только вес палатки, но и вес ее обитателей, а сама палатка займет большую часть пространства.

Например, двух универсальных багажных поперечин из магазина автозапчастей явно не хватит для равномерного распределения нагрузки и с большой вероятностью палатка рухнет всей массой на крышу при полной загрузке.

«— Ну, полетели? — спросил Карлсон. Малыш еще раз все взвесил.
— А вдруг ты меня уронишь? — сказал он с тревогой. Это предложение ничуть не смутило Карлсона.
— Велика беда! — воскликнул он. — Ведь на свете столько детей. Одним мальчиком больше, одним меньше — пустяки, дело житейское!»...

Среди минусов эксплуатации надземного жилища — и способы залегания в берлогу, и варианты ее покидания. Не забываем, что палатка установлена в 1,5-2,5 метрах над землей и просто так, потягиваясь, выйти из нее не получится, либо будет сопровождаться акробатическим этюдом.

«— С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах»...


В перечне позитивных моментов жизни на крыше, кроме звезд, отмечу относительно постоянную боеготовность жилища и мягкого матраца в нем, равно как комфорт размещения на неровной или залитой водой поверхности. В некоторых случаях может оказаться, что поставить обычную палатку просто не получится и придется спать полусидя в креслах.

Для отдельного пласта населения будет важным положительным фактором — отличная защита от ползающих, прыгающих и бегающих незванных гостей из мира диких животных и насекомых. Многие из них явно не будут гореть желанием учиться взбираться по лестнице или скользким поверхностям автомобиля.

«-Ну скажи ты мне, пожалуйста, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Любой спор можно решить словами!»...

Чтобы решить, какой из предлагаемых на рынке вариантов палаток лучше, надо знать, что вообще есть, а в наличии есть не так и много — в общей сложности всего три вида домиков на крышу.

1. Палатка-книжка . В сложенном состоянии палатка накрывается специальным тентом и при перевозке выглядит накрытым тентом прямоугольным предметом.

В рабочее положение приводится откидыванием половины пола вбок или назад автомобиля и опирается на штатную лестницу-упор, прикрепленную к краю откидывающейся половины. Крыша такой палатки поднимается автоматически, а «маркизы» окон и входов закрепляются вручную с помощью специальных упоров.

В минусах: меньшая защищенность от внешнего воздействия и невозможность закрыть кожух (чехол) палатки на замок.

2. Палатка с жестким (пластиковым), полностью поднимаемым верхом . При транспортировке такая палатка больше напоминает пластиковый бокс-багажник. При подготовке спального места крыша поднимается вверх вручную с помощью специальной рукоятки. Вместе с крышей поднимаются и мягкие боковые стенки с дверными проемами и окнами.

Палатка может быть укомплектована штатной лестницей, но пользоваться ею удобно не на всех типах автомобилей и, в большинстве случаев, на внедорожниках и автобусах лучше иметь стационарную (закрепленную на кузове автомобиля) лестницу на крышу.

Кожух (крыша) палатки крепится к нижней части с помощью стяжек, которые могут быть закрыты на небольшой замок, а пластиковый корпус относительно надежно защищает материал палатки от внешних воздействий.

3. Палатка с жестким (пластиковым) верхом по типу 2, но лишь с одной подъемной частью крыши . В транспортировочном состоянии мало отличается от типа 2, но в рабочем положении поднят лишь один край, создавая боковой вид «треугольником».

Отличительной особенностью данного типа палатки является иная организация внутренного пространства, т. к. подъемная часть поднимается выше, чем у палатки с полностью поднимаемой крышей, а другая часть остается на месте. Более высокий подъем края крыши может быть полезен для удобства переодевания, например.

Данный тип палатки обладает повышенной стойкостью к порывам ветра. В случае установки палатки на ветреном месте, автомобиль разворачивается жестким скосом против ветра, тем самым обеспечивая большую устойчивость конструкции.

Чтобы выбрать необходимый тип палатки стоит учитывать не только условия эксплуатации, но и способ закрепления на автомобиле. К примеру, на крыше обычного пикапа (не североамериканского монстра) пластиковый корпус палатки может не поместиться и ничего не останется делать кроме, как выбрать вариант с откидывающейся вбок половиной. Опять же в силу удобства залезания вовнутрь с помощью штатной лестницы-упора.

«— Ты можешь устроить себе небольшую переменку и сварить мне кофе.
— Сварить кофе? — переспросил Малыш.
— Да, пожалуйста, — подтвердил Карлсон. — Я не хочу тебя особенно утруждать. Тебе придется только развести огонь под таганком, принести воды и приготовить кофе. А уж пить его я буду сам»...

Отдельно стоит упомянуть, что палатки с подъемной крышей приводятся в состояние боевой готовности за несколько секунд — достаточно открыть зажимы и поднять крышу и других действий не потребуется. За исключением установки лестницы, если она отсутствует на автомобиле.

Такие устройства продаются буквально везде — в Казахстане, в Украине, крупных и маленьких городах России, в СПб, Новосибирске и Москве. Если хотите купить палатку, не выходя из дома, тогда заходите на тот же Авито и ищите объявления типа «продам палатку на крышу автомобиля». Конструкции широко доступны и среди б/у.

Лично для меня предпочтительным вариантом стала аренда. Мы собрались на отдых в диких условиях, совместив с этим рыбалку. Ехали на несколько дней, и возник вопрос — где ночевать. Товарищ предложил взять палатки для машины. Сначала я подумал, что он говорит об обычных палатках, которые устанавливают на земле. Но такой вариант нам не подходил, поскольку местность не самая теплая, чтобы спать на земле, да и всевозможные насекомые и живность пугает жену.

И вот я узнал, что же такие палатки на крышу машины. Честно говоря, покупать не решился, но обратился в службу проката. Штука очень интересная и полезная для любителей активного отдыха и дальних поездок. Если вы не хотите банально ночевать в отеле, а желаете погрузиться в мир дикой природы, советую взять такую штуку.

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.


  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.


То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе чертеж и попытаться самостоятельно сделать палатку. Но не все захотят этим заниматься. Купить бокс не так затратно, если вы рассчитываете регулярно его использовать для ночлега на дикой природе.


Сколько стоит палатка, зависит от бренда, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного качественнее и долговечнее. Я, к примеру, планирую купить себе палатку тысяч за 75. Но тут уже каждый сам решает, сколько он готов вложить. Ведь есть палатки за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые обойдутся не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в главных нюансах выбора. Вы со мной согласны? Надеюсь, что да.


Что ж, надеюсь, мои советы и наблюдения оказались полезными и для вас. Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях, пишите, если уже ночевали в таких палатках и какие эмоции испытали. Подписывайтесь на обновления в группу ВК, приглашайте друзей и не забывайте, что мы работаем для вас.