Авиация россии. Четвертый аэропорт московского авиаузла открылся в жуковском Быковский авиаремонтный завод

  • 05.01.2024

С 18 октября 2010 года эксплуатация аэропорта прекращена, он закрыт для приёма воздушных судов гражданской авиации и используется только как посадочная площадка для вертолётов МВД РФ . До октября 2011 года в Быково базировались авиатакси Dexter (затем были перебазированы в аэропорт Раменское).

В апреле 2011 начат демонтаж (снос) аэровокзального комплекса.

В июне 2011 года Быково исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

История

Аэродром был создан и начал эксплуатироваться в 1933 г. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России . Изначально имел грунтовую взлетно-посадочную полосу .

В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор .

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40 . Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.

В 1970 г. пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В г. построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час). Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. . Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения - 120-местный Як-42 . 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.

За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров .

Перспективы

В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения.

В настоящий момент здание аэропорта снесено, на его месте построены складские помещения. Стоянки для самолётов используются как парковка для таможенных автомобилей.

Быковский авиаремонтный завод

На территории аэропорта находится Быковский авиаремонтный завод (БАРЗ), специализирующийся ныне на ремонте авиационных двигателей Д-30 . Завод существует с 1931 года (до 1995 года носил название «Завод № 402 ГА»), прошёл путь от ремонта самолётов У-2 , По-2 , Р-5 , Ан-2 и авиамоторов М-11 , АШ-62ИР , АШ-82В до ремонта современных воздушных судов Ил-18 , Ил-76 , Як-42 .

Напишите отзыв о статье "Быково (аэропорт)"

Ссылки

  • (англ.)

Литература

  • Сытник Г. И., Калинин В. И. Аверьянова М. Г. АООТ «Быково-Авиа» (аэропорт «Быково») // Аверьянова М. Г. Край Раменский. Век XX: Очерки краеведа. М., 1998. ISBN 5-89673-003-9 С. 562-567.

Примечания


Отрывок, характеризующий Быково (аэропорт)

Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.
– Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась.
– Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.]
– Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать.
– Хотела уснуть, mon cousin, и не могу.
– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…
– Да, это так, – нетерпеливо продолжал князь Василий, потирая лысину и опять с злобой придвигая к себе отодвинутый столик, – но, наконец…наконец дело в том, ты сама знаешь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он всё имение, помимо прямых наследников и нас, отдавал Пьеру.
– Мало ли он писал завещаний! – спокойно сказала княжна. – Но Пьеру он не мог завещать. Пьер незаконный.
– Ma chere, – сказал вдруг князь Василий, прижав к себе столик, оживившись и начав говорить скорей, – но что, ежели письмо написано государю, и граф просит усыновить Пьера? Понимаешь, по заслугам графа его просьба будет уважена…
Княжна улыбнулась, как улыбаются люди, которые думают что знают дело больше, чем те, с кем разговаривают.
– Я тебе скажу больше, – продолжал князь Василий, хватая ее за руку, – письмо было написано, хотя и не отослано, и государь знал о нем. Вопрос только в том, уничтожено ли оно, или нет. Ежели нет, то как скоро всё кончится, – князь Василий вздохнул, давая этим понять, что он разумел под словами всё кончится, – и вскроют бумаги графа, завещание с письмом будет передано государю, и просьба его, наверно, будет уважена. Пьер, как законный сын, получит всё.
– А наша часть? – спросила княжна, иронически улыбаясь так, как будто всё, но только не это, могло случиться.
– Mais, ma pauvre Catiche, c"est clair, comme le jour. [Но, моя дорогая Катишь, это ясно, как день.] Он один тогда законный наследник всего, а вы не получите ни вот этого. Ты должна знать, моя милая, были ли написаны завещание и письмо, и уничтожены ли они. И ежели почему нибудь они забыты, то ты должна знать, где они, и найти их, потому что…
– Этого только недоставало! – перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. – Я женщина; по вашему мы все глупы; но я настолько знаю, что незаконный сын не может наследовать… Un batard, [Незаконный,] – прибавила она, полагая этим переводом окончательно показать князю его неосновательность.
– Как ты не понимаешь, наконец, Катишь! Ты так умна: как ты не понимаешь, – ежели граф написал письмо государю, в котором просит его признать сына законным, стало быть, Пьер уж будет не Пьер, а граф Безухой, и тогда он по завещанию получит всё? И ежели завещание с письмом не уничтожены, то тебе, кроме утешения, что ты была добродетельна et tout ce qui s"en suit, [и всего, что отсюда вытекает,] ничего не останется. Это верно.
– Я знаю, что завещание написано; но знаю тоже, что оно недействительно, и вы меня, кажется, считаете за совершенную дуру, mon cousin, – сказала княжна с тем выражением, с которым говорят женщины, полагающие, что они сказали нечто остроумное и оскорбительное.
– Милая ты моя княжна Катерина Семеновна, – нетерпеливо заговорил князь Василий. – Я пришел к тебе не за тем, чтобы пикироваться с тобой, а за тем, чтобы как с родной, хорошею, доброю, истинною родной, поговорить о твоих же интересах. Я тебе говорю десятый раз, что ежели письмо к государю и завещание в пользу Пьера есть в бумагах графа, то ты, моя голубушка, и с сестрами, не наследница. Ежели ты мне не веришь, то поверь людям знающим: я сейчас говорил с Дмитрием Онуфриичем (это был адвокат дома), он то же сказал.
Видимо, что то вдруг изменилось в мыслях княжны; тонкие губы побледнели (глаза остались те же), и голос, в то время как она заговорила, прорывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала.

Быково

Аэропорт Быково (здание снесено)
ИАТА : BKA – ИКАО : UUBB
Информация
Тип гражданский
Страна Российская Федерация
Расположение Московская обл., п. Быко́во
Дата открытия 1933
Дата закрытия 2010
Высота НУМ +130
Часовой пояс UTC+3
Летом UTC+3
Время работы закрыт
Взлётно-посадочные полосы

С 18 октября 2010 года эксплуатация аэропорта прекращена, он закрыт для приёма воздушных судов гражданской авиации и используется только как посадочная площадка для вертолётов подразделений МВД РФ . До октября 2010 года в Быково базировались авиатакси Dexter (затем были перебазированы в аэропорт Жуковский).

В апреле 2011 начат демонтаж (снос) аэровокзального комплекса.

В июне 2011 года Быково исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

История

Аэродром был создан и начал эксплуатироваться в 1933 г. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России . Изначально имел грунтовую взлётно-посадочную полосу .

В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор .

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40 . Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.

В 1970 г. пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В г. построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час) [ ] . Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. . Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения - 120-местный Як-42 . 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.

За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров.

Перспективы

В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения .

В настоящий момент здание аэропорта снесено, на его месте построены складские помещения. Стоянки для самолётов используются как парковка для

Гражданский аэропорт Москва Быково находился в юго-восточном направлении от центра Москвы. Он был образован еще в 1933 году с целью обеспечения сообщества с крупными промышленными центрами Российской Федерации. В 1936 году центральный аэродром им. М. В. Фрунзе был временно закрыт, поэтому регулярные рейсы поручили аэропорту Быково. Именно с этого момента он активно начал свою деятельность.

В 1950-х годах аэродром оборудовали обзорным радиолокатором, а также на нем построили командно-диспетчерский пункт.

В 1960-х годах, кроме грунтовой взлетно-посадочной полосы, появилась еще и асфальтобетонная, которая была пригодна для эксплуатационных лайнеров Ан-24.

В 1979 году аэродром была оснащен новым связным оборудованием, а также радионавигацией, что позволило ему принимать вертолеты всех типов, а также самолеты типа Як-42, Ан-12, Ил-76, Ту-154, которые специализировались на местных рейсах и среднедальних авиаперелетах.

В 1994 году аэропорт Москва Быково приватизировали. Главным держателем акций (51 %) стало государство, а остальные получил трудовой коллектив.

Последний регулярный рейс был совершен авиакомпанией «Центр-Авиа» в 2009 году.

В период с 2009 по 2011 год были прекращены все регулярные рейсы, и аэропорт использовался исключительно для чартерных авиаперелетов.

В 2010 году он еще эксплуатировался в качестве посадочной площадки для вертолетов МВД, а в 2011 году окончательно прекратил свою деятельность.

Базовая авиакомпания

Аэропорт Москва Быково являлся базой для авиакомпании Dexter.

Ближайшие города и аэропорты

Аэропорт находился на расстоянии:

    35 км от города Москва;

    150 км от города Калуга;

    48 км от города Чкаловский;

    270 км от города Ярославль;

    249 км от города Иваново.

Инфраструктура и услуги

На территории аэропорта был расположен складской механизированный комплекс «Руланд», а также стоянка для большегрузного транспорта. Сегодня там планируют построить новый международный аэропорт.

Когда в 1936 году на Центральном аэродроме имени Фрунзе началась реконструкция, его временно закрыли. И в этом регионе функции столичного аэропорта были переброшены в Быково, откуда с тринадцатого сентября 1936 года начались регулярные авиарейсы (согласно центральному расписанию).

Аэропорт "Быково". Карта. Как добраться?

Связанный со столицей Рязанским шоссе, а также линией Московской железной дороги, аэропорт "Быково" неудобен для грузовых перевозок. Добраться до него можно несколькими путями:

  • на электричке от Казанского вокзала;
  • на автобусе: от станции курсируют экспрессы;
  • на автомобиле - двадцать минут от МКАД.

История

Расположенный в тридцати пяти километрах от центра столицы, аэропорт "Быково" на сегодня старейший в России. В годы Великой Отечественной он интенсивно функционировал для фронта. С 1948-го в "Быково" эксплуатировали только российские пассажирские самолёты Ли-2, а позже и авиалайнеры Ил-12 и Ил-14. В шестидесятые на нем была выложена кирпичная взлетная полоса. Ее длина составляла около километра, а ширина - восемьдесят метров. Это позволило эксплуатировать не только Ил, но и пришедшие на смену им турбовинтовые самолеты Ан-24.

В середине пятидесятых здесь построили единый установив обзорный радиолокатор. В конце шестидесятых с объединённым Быковским авиаотрядом было начато проведение испытаний первого в мире реактивного пассажирского лайнера Як-40, который свой первый рейс совершил по маршруту "Быково-Кострома-Быково".

В то же время была произведена серьезная реконструкция его территории, в том числе и взлетной полосы. В 1975-м построили новое здание, которого - четыреста пассажиров в час. В девяностых годах, после перестройки, аэропорт "Быково" на 49 процентов перешел в собственность ОАО "Быково-Авиа", а остальная часть досталась государству.

Современное положение дел

В настоящее время аэропорт "Быково" функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.

Сегодня аэропорт "Быково" (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.

В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов - тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт "Быково", фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.

Инциденты

Короткая взлетно-посадочная полоса стала причиной аварии, произошедшей в июле 1971 года с самолетом марки Як-40 с бортовым номером СССР-87719. При пробеге, проводимом после посадки, лайнер выкатился за полосу, пересек автодорогу и врезался в близлежащие строения. После этого он загорелся. И это был не единственный аналогичный инцидент. Подобные неприятности в семидесятых годах повторялись несколько раз. После этого ВПП реконструировали, доведя ее длину до 2200 метров, а заодно увеличив прочность. Кроме того, на аэродроме было заменено светосигнальное, связное и радионавигационное оборудование.

В 1980-м Быковским авиапредприятием был освоен самолёт третьего поколения стодвадцатиместный Як-42, который в декабре того же года выполнил первый регулярный рейс в Краснодар. Последний полет с этого аэропорта по маршруту "Москва-Нижний Новгород" на этом лайнере был проведен авиакомпанией "Центр-Авиа" в 2009 году.

С тех пор аэропорт "Быково" больше не обслуживает регулярные авиарейсы. Сюда летают только вертолёты и самолёты ГУ "МАЦ" или МВД, а также выполняются чартерные полеты.

Расположенная недалеко от аэродрома площадка метеостанции не соответствовала требованиям действующих норм, согласно которым она должна быть построена в десять раз дальше от зданий и деревьев. На самом же деле АМСГ фактически располагалась всего в нескольких метрах от здания аэровокзала. А это означало, что данная метеостанция существенно - на один или два градуса - завышала фиксируемую температуру воздуха. По этой причине ее показатели в "Быково" являлись самыми высокими среди остальных аналогичных точек по Московской области. Вот почему в августе 2011-го метеостанцию закрыли.

Название аэропорта: Быково (Bykovo) . Аэропорт расположен в стране: Россия (Russian Federation) . Город местонахождения аэропорта г.Москва (Moscow) . IATA код аэропорта Быково: BKA . Код аэропорта ИАТА это трёхбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). ICAO (ИКАО) код аэропорта Быково: UUBB . Код аэропорта ICAO это четырёхбуквенный уникальный идентификатор, который присваивается аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Географические координаты аэропорта Быково.

Широта на которой расположен аэропорт: 55.617222000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: 38.059999000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата - высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 130 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +3.0 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.