338 й км автодороги м 2 крым. ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Московской области"

  • 13.09.2020
3,8 (136 голосов) М-2

Автодорога М-2 «Крым» (Симферопольское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через города: Тула, Орёл, Курск, Белгород и заканчивается на государственной границе с Украиной на КПП «Нехотеевка». Продолжается по территории Украины под номером М-20 . Является составной частью европейского маршрута Е 105 .

Общая протяженность — 720 км.

Стационарный пост ГАИ находится в населенном пункте Иншинский в Ленинском районе Тульской области на 192 км трассы.

Дорога пользуется популярностью у туристов, желающих отдохнуть летом на берегу Черного моря. По этой причине, в сезон отпусков загруженность трассы сильно увеличивается. Инфраструктура развита хорошо. На КПП «Нехотеевка» в летний период собираются значительные очереди.

Путешествуя за рулем, необходимо делать остановки на отдых. Многие водители пренебрегают этим правилом, нередко засыпают за рулем и становятся причиной ДТП.

На пути трасса пересекает множество мостов через реки. Часть дороги проходит по холмистой местности, присутствуют крутые спуски, подъемы и резкие повороты.

Города: Тула, Мценск, Орёл, Курск и Белгород имеют объездные, которыми желательно воспользоваться, чтобы избежать проезда по незнакомому городу.

Количество полос

На протяжении 8 км от трассы M-4 идет 8 полос для движения, далее по всей протяженности дорога имеет 4 полосы, по две в каждую сторону.

Состояние

Дорога в хорошем состоянии: полотно ровное, на отдельных участках присутствует небольшая колейность.

Заправки

79 км — Татнефть (в/из Москвы)

82 км — Лукойл (в/из Москвы)

89 км — Shell (в Москву)

94 км — Газпромнефть (в/из Москвы)

142 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая сторона))

170 км — Shell (из Москвы)

195 км — Лукойл (в Москву)

231 км — Лукойл (в Москву)

540 км — Лукойл (из Москвы)

687 км — Лукойл (в Москву)

702 км — Лукойл (в Москву)

Достопримечательности

г. Тула — Кремль (XVI в.), Благовещенская церковь (1692 г.), Успенский и Богоявленский Соборы, Всехсвятский собор (1776 - 1800 гг.), Тульский Государственный музей оружия, музей «Тульские самовары», музей «Тульский пряник», дом-музей Л. Н. Толстого Ясная Поляна, центральный парк культуры и отдыха имени П.П. Белоусова;

г. Орел — Орловский областной краеведческий музей (1897 г.), музей М. М. Бахтина, музей И. С. Тургенева, Городской парк культуры и отдыха (1822 г.);

г. Белгород — Белгородский государственный историко-археологический музей (1924 г.), Белгородский государственный художественный музей (1983 г.), Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», Преображенский кафедральный собор (1813 г.), Успенско-Николаевский собор (1709 г.), Смоленский собор (1727 г.), Покровский храм (1791 г.).


Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» - автомобильная дорога федерального значения Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - государственная граница с Украиной (с подъездами к историко-архитектурному комплексу «Одинцово», Туле, Орлу, Курску, Белгороду).

Трасса является составной частью европейского маршрута E105. Протяжённость автодороги составляет около 700 км.

Продолжение трассы на территории Украины - автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков - Ялта (участок от границы Крыма до Ялты рассматривается крымскими властями как региональная дорога 35А-002).

Маршрут

  • Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и , далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска. До пересечения с дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения и полностью освещена. На обходе Подольска дорога имеет пять полос движения в каждую сторону. Далее трасса сужается до трёх полос в каждую сторону, полностью освещена, обходит подмосковные Чехов и Серпухов с востока. На 83-м км автодорога пересекает и сужается до двух полос в каждую сторону. В Московской области на трассе расположен один пост ДПС на 100-м км на подъезде к мосту имени Подольских курсантов через реку Оку.
  • На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Симферопольское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.
  • Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области и имеет освещение до 156-го км. Развязка на 155-м км пересекается со старым ходом M2. Отсюда основной путь на Тулу продолжается по обычной двух-трёхполосной дороге. Автомагистраль же обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р132 Рязань - Тула - Калуга в районе населённых пунктов Помогалова, Жировки.
  • После развязки с магистралью дорога обходит Тулу с запада по объездной дороге и пересекает трассу Р132. Следом трасса проходит по объездной с западной стороны Щёкина. Населённые пункты у границы Тульской области Плавск и Чернь не имеют объездных дорог, и трасса M-2 проходит через них.
  • Затем трасса идёт по территории Орловской области, обходя по восточной объездной дороге город Мценск. Перед въездом в административный центр области находится пост ДПС, оборудованный весовой платформой. Далее дорога обходит Орёл с восточной стороны. Большая часть объездной вокруг Орла имеет ограничение 60 км/ч из-за близлежащих крупных заводов и железнодорожной станции. Здесь трасса снова пересекает Оку. Далее трасса идёт по объездной с западной стороны посёлка Кромы. У села Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении. Село Тросна не имеет объездной дороги.
  • Далее трасса идёт по территории Курской области, обходит город Фатеж, обходя город Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, обходит город Обоянь с запада.
  • Затем дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад через Стрелецкое и заканчивается как М2 на государственной границе с Украиной.

История дороги

  • В основе трассы дороги лежит древний Крымский тракт. Участок дороги Москва - Харьков был построен в 1840-60 годах. Дорога была полностью реконструирована в 1946-50 годах, получив асфальтобетонное покрытие. Маршрут Москва - Харьков - Симферополь в советское время до середины 1980-х годов имел номер 4.
  • После распада Советского Союза дорога оказалась разделённой на две части, относящиеся к разным юрисдикциям. Российский участок автодороги от Москвы до границы с Украиной получил своё текущее наименование и номер. Экономическое и стратегическое значение дороги снизилось, транспортный поток сократился, что в том числе повлияло на темпы её дальнейшей реконструкции. Так, в течение 2000-х годов был реконструирован небольшой (12 км) участок от развязки на 155 км до пересечения с автодорогой Р132, который был открыт в конце 2000-х годов. В марте 2012 года власти Тульской области заявили о своём намерении добиваться дальнейшего строительства и развития автомагистрали.
  • В 2014 году автомагистраль от границы с Московской областью до поворота на Тулу была практически полностью отремонтирована с устройством освещения на всём протяжении участка. Также в 2014 году был реконструирован обход города Орла с фрагментарным устройством дополнительных полос (на съездах и развязках) и освещения на них. Также на некоторых развязках было устроено светофорное регулирование.
  • В конце 2015 года завершён капитальный ремонт участка дороги 603-620 км (Белгородская область, развязка на Ракитное - поворот на Верхопенье). Проезжая часть была расширена до 4 полос для движения. Был произведён комплекс работ по обустройству придорожной инфраструктуры.
  • В 2017 году начаты работы на участке с 83 км по 95 км. Дорога будет расширена до шести полос, с обустройством освещения. Ремонт должен закончиться к ноябрю 2018 года, после чего аналогичные работы начнутся с 95-го км по 108-й км.

[,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,]

Обеспечение качественного транспортного сообщения по направлению Москва - Крым уже долгое время является насущным вопросом. Особенную актуальность он приобрел после присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации. Одной из главных дорог, обеспечивающих сообщение между Москвой и Симферополем, является трасса М2. Давайте взглянем на историю этой магистрали и узнаем о её насущных проблемах.

Общие характеристики

Автодорога М2 "Крым" является частью европейской трассы E105 Киркенес (Норвегия) - Ялта. Она тянется от столицы России до многостороннего автомобильного пункта пропуска "Нехотеевка" в Курской области на российско-украинской границе. Пролегает по территориям пяти административных единиц: Московской области, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской. Общая протяженность трассы - 720 километров. От Москвы до Тулы она представляет собой скоростную автомобильную магистраль протяженностью 155 километров. Далее трасса до самой украинской границы является обычным шоссе. На трассе имеется шесть автозаправочных станций. Среднее расстояние между ними составляет 73 километра.

Качество покрытия

Автомобильная дорога М-2 «Крым» на всем своем протяжении имеет асфальтобетонное твердое покрытие. Более качественным оно представляется на скоростном участке трассы от Москвы до Тулы. Также хорошо сохранилось покрытие в Белгородской области. А вот на территории Курской области дорога имеет больше всего различных дефектов. В то же время происходит постоянный ямочный ремонт покрытия трассы. Ширина проезжей части варьируется от восьми до десяти метров.

О качестве покрытия можно также судить по фото, размещенным в данном обзоре.

История маршрута

Крымский тракт известен ещё со средневековья. Первоначально он начинался на территории современной Днепропетровской области на Украине и тянулся до полуострова. Это была торговая дорога, по которой из Крыма на территорию Украины ввозилась соль, а в обратном направлении - зерно и некоторые другие продукты.

С присоединением Гетманщины к Русскому царству торговый путь стал тянуться до самой Москвы. В середине XIX века была построена дорога, которая соединяла Москву и Харьков. Сразу в послевоенные годы создали трассу № 4 Москва - Симферополь, проходящую через Харьков, которая уже имела твердое асфальтированное покрытие.

Строительство трассы М2

Идея строительства современной трассы Москва - Крым возникла с проведением летней Олимпиады в 1980 году в Советском Союзе. Планировалось, что это будет скоростной аналог уже существующей дороги. Впрочем, на многих участках новая трасса М2 - реконструкция старой магистрали. Но к началу Олимпиады удалось лишь построить отрезок, проходивший по территории Московской области, да и то не полностью. К 1983 году трасса была продолжена лишь до Серпухова. Тогда же началось строительства участка Тросна - Тула.

К концу 80-х годов большая часть работ по реконструкции старой трассы была ещё не закончена. С начала 90-х годов проект в значительной мере был свернут, и реконструкция производилась лишь время от времени, эпизодически. Собственно автомагистраль, которую планировалось строить до Крыма, была доведена только до Тулы. Она имела отрезок в 155 км.

Дальнейшая судьба трассы

С ликвидацией Советского Союза трасса М2 Москва - Крым утратила свое былое транспортное и экономическое значение. По сути, она была разделена между двумя государствами: Россией и Украиной. Ни в одной из этих стран данное направление движения не было приоритетным, транспортная нагрузка существенно сократилась. В связи с этим российские власти больше обращали внимания на развитие дорог приволжского района и Сибири. Именно с момента распада СССР магистраль приобрела нынешнее свое название в классификации автомобильных дорог России - трасса М2 «Крым».

В течение 90-х годов XX века фактически никаких работ по реконструкции дороги проведено не было. К концу первого десятилетия XXI века был реконструирован отрезок длиной 12 километров. Теперь автомагистраль доходила до пересечения с трассой Р-132.

Перспективы

В 2012 году администрация Тульской области объявила, что она намерена инициировать дальнейшее строительство магистрали вплоть до украинской границы. В настоящее время можно говорить о том, что трасса М-2 на участке Москва - Тула реконструирована полностью. Дальнейшая починка магистрали пока под вопросом. Собственно, от Тулы до украинской границы и далее по территории Украины шоссе представляет собой дорогу, построенную ещё в послевоенные годы.

Планируется, что в ближайшее время трасса М2 станет платной. Вернее, плату будут брать за проезд по участку с 21-го по 108-й километр. Этот отрезок магистрали, известный под названием Симферопольское шоссе, полностью находится на территории Московской области. Планируется постройка двадцати одного пункта, где будут брать оплату за проезд.

В настоящее время судьба трассы во многом связана ещё с внешнеполитическими вопросами. С одной стороны, после присоединения Крыма к России в 2014 году трасса М2 стала рассматриваться как более перспективное направление. Но с другой - значительно ухудшившиеся отношения между Украиной и Россией повлияли на то, что транспортный поток по шоссе значительно сократился. Таким образом, трассу М2 как основное транспортное направление при поездке в Крым можно будет рассматривать только после нормализации отношений с Украиной.

Маршрут

Трасса М2 берет свое начало в Москве, точнее, на пересечении Московской кольцевой дороги и Варшавской магистрали. До пересечения с ММК дорога имеет 3 полосы движения в каждом направлении. После ММК трасса М2 сужается до двух полос. Затем магистраль пересекает "Большую бетонку".

Потом путь трассы проходит через мост по реке Оке, через город Серпухов, и пролегает по территории Тульской области. На 155-м километре автомагистраль обрывается, и на Тулу идет обычное шоссе, представляющее собой участок старой трассы Москва - Симферополь. Сама автомагистраль огибает Тулу с запада и обрывается на пересечении с дорогой Калуга - Рязань.

На этом магистральное шоссе заканчивается, и далее в сторону границы с Украиной дорога Москва - Крым представляет собой обычную трассу. После Тульской путь пролегает по территории Орловской области, обходя стороной такие крупные города, как Орел и Мценск, и пересекает границы Курской области. После того как дорога огибает город Курск, она пролегает по территории Белгородской области, административный центр которой, Белгород, также остается в стороне. Окончанием трассы считается государственная граница России и Украины, а именно многосторонний автомобильный пункт пропуска "Нехотеевка".

Украинский участок дороги

Хотя украинский участок дороги Москва - Симферополь и является фактическим продолжением трассы М2, но официально он носит уже другое наименование - М20. Эта дорога пролегает от украинского многостороннего автомобильного пункта пропуска "Гоптовка" до Харькова. После этого трасса принимает наименование М-29 и идет до Новомосковска в Днепропетровской области как скоростная дорога. После этого номер шоссе меняется на М-18, и оно тянется до границ Крыма. На территории Крыма трасса идет через Симферополь до Ялты. По украинской классификации она носит название 35А002, а по российской - Р20. Именно в Ялте заканчивается европейская трасса E105.

Участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорогСловарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Circuit of the Americas … Википедия

трасса - ы, ж. tracé m.> нем. Trasse. 1. Линия на чертеже или местности, отмечающая направление прохождения чего л. Трасса трубопровода. Трасса метро. Трасса электросвязи. БАС 1. Трасса положение оси дороги, в частном случае положение середины проезжей … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Interstate 60 … Википедия

Исполнитель группы Алиса … Википедия

Место Адлерский район, Сочи, Краснодарский край, Р … Википедия

- «Трасса» (Открытый региональный фестиваль молодёжного творчества «ТРАССА») открытый региональный фестиваль молодёжного творчества, направленный на выявление талантливой творческой молодёжи Мурманской области, развитие молодёжного творчества … Википедия

Путь, маршрут, тракт; план, чертеж; линия, магистраль; дорога, след, колея, артерия Словарь русских синонимов. трасса см. путь 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

ТРАССА, трассы, жен. (нем. Trasse от франц. trace черта). 1. Чертеж местности, на которой должны производиться какие нибудь земляные работы (проведение дороги, канала и т.п.), с указанием всех выемок и насыпей (спец.). 2. Направление линии дороги … Толковый словарь Ушакова

трасса для тренировок - тренировочная трасса [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN Тематики спорт (общая терминология) Синонимы тренировочная трасса EN training course …

трасса кабельной канализации - трасса кабелепроводки участок канализации — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы трасса кабелепроводкиучасток канализации EN conduit run … Справочник технического переводчика

Книги

  • Трасса Ноль , Север Ева. "Трасса Ноль"-это исповедь представителей потерянного поколения. Как жить в реальности, где не нашел себе применения? Мы уходим в творчество или зависимости, становимся адреналиновыми…
  • Трасса Ноль , Север Е.. "Трасса Ноль"- это исповедь представителей потерянного поколения. Как жить в реальности, где не нашел себе применения? Мы уходим в творчество или зависимости, становимся адреналиновыми…